Пояснительная записка
Задача данного практического занятия состоит в том, студенты закрепили уже полученные и приобрели новые навыки работы на персональном компьютере в программе Microsoft Excel.
Для этого, входной контроль студентами выполняется на компьютере, в виде теста.
Далее проводится фронтальная беседа-опрос по терминам из словаря, по основным принципам работы в табличном процессоре. Особенно подчеркивается, что все окна Windows организованы одинаково, вид окна настраивается пользователем, общие правила использования меню и инструментов. Обязательно комментируются оценки за выполненную работу, степень участия каждого студента в беседе-опросе.
При объяснении нового материала, мотивируется важность данной темы демонстрацией таблиц и диаграмм:
- ТАБЛИЦА лекарственных препаратов.
- Диаграммы: количества препаратов, цены
Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
Далее студенты синхронно с преподавателем выполняют основные действия над таблицей, затем работа выполняется по заданиям индивидуально. Результат копируется на личную дискету. Студентам раздается распечатка необходимого теоретического материала для занесения в конспект. В конце занятия опрос-повторение по новым возможностям процессора.
Методическая разработка практического занятия № 16
(для преподавателя)
Тема: Построение, редактирование, форматирование диаграмм.
Дата:
Вид урока: практическая работа.
Тип урока: применение знаний
Время: 2ч
Цели урока в соответствии с ГОС:
Дидактические:
- освоение студентами основных приемов построения и редактирования диаграмм и графиков в табличном процессоре
Развивающие:
Способствовать развитию у студентов:
- самостоятельности в приобретении новых знаний;
- творческого, дивергентного мышления;
- формированию познавательной активности ;
- познавательных интересов.
Воспитательные:
Продолжить формирование:
- убежденности в возможности познания новых приемов при работе в табличном процессоре.
Интеграция: ОЭФ, математика
Оснащение:
- ПК IBM PC, мышь, дискета, интерактивная доска.
Время проведения 90 мин.
Хронокарта.
№ п/п |
Этапы проведения урока |
Время
(мин.) |
-
|
Организационный момент |
2 |
-
|
Сообщение плана урока, мотивация учебной деятельности |
3 |
-
|
Вводный контроль |
10 |
-
|
Методические указания |
15 |
-
|
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя |
40 |
-
|
Отчета студента по проделанной на уроке работе преподавателю |
15 |
-
|
Подведение итогов занятия, выставление оценок |
3 |
-
|
Задание на дом |
2 |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. Готовность аудитории и студентов к занятию.
II. Сообщение плана урока, мотивация учебной деятельности
Тема урока: Построение, редактирование, форматирование диаграмм.
Цель урока: изучить возможности и применение табличного процессора Microsoft Excel; научиться создавать документ с помощью редактора Microsoft Excel, готовить документ к печати. Иметь представление об использование электронных таблиц в профессиональной деятельности фармацевтов.
Умения:
- Загрузить табличный процессор Microsoft Excel
- Создавать и оформлять электронную таблицу;
- Вводить в таблицы данные
- Использовать при вычислениях формулы и функции
- Сортировать данные в таблице
- Представлять данные в виде разнотипных диаграмм
- Осуществлять выравнивание ячеек, устанавливать формат, шрифт
- Копировать рисунок, таблицу, текст в буфер обмена.
Мотивация: В настоящее время в нашей стране существует два приоритетных национальных проекта: образование и здоровье. И на сегодняшний день вы являетесь непосредственными участниками обоих. И Вы как будущие фармацевты прекрасно знаете, что без умений и навыков работы на ПК сейчас просто невозможно устроиться на достойно оплачиваемую работу. Но умения включать и выключать компьютер, быстро набирать текст еще недостаточно. Каждый из вас, устроившись в аптеку, обязательно столкнется с различными видами отчетности: статистической, финансовой и т.д. Например, таких как отчет на наличие определенного вида лекарственных препаратов на конец месяца, на конец недели и т.д. Так же необходимо будет составить отчет о продаже лекарственных средств определенных групп, для изучения спроса. Когда и в каком количестве они лучше всего продаются: зимой, летом, весной или осенью. И какие виды препаратов больше всего покупают. Конечно цифры-цифрами, но нужна и наглядность. Нельзя не согласится, что диаграмма, как нельзя лучше иллюстрирует любой отчет. Но как правильно составить отчет и по нему построить диаграмму? Как раз этим мы будем заниматься на нашем сегодняшнем занятии.
Применение ЭВМ в фармации |
Прикладные программы |
1. Для создания документов
(отчетов, реестра лекарственных средств) |
Редактор текстов |
2. Статистическая обработка
информации. |
Электронные таблицы |
3. Создание поисковых систем для сбора, хранения и обработки данных о лекарственных препаратах |
Система управления базой данных |
III.. Вводный контроль.
Мы сегодня продолжим изучение темы «Табличный процессор Microsoft Exсel». Для того чтобы хорошо в нем работать необходимо знать клавиатуру, владеть навыками набора текста, создания таблиц и знания математических формул, таких как нахождение доли от числа. Все это с вами мы изучили и поэтому сейчас ответим на тест. Форма теста для вас уже известна, в данный момент он находится на вашем рабочем столе.
IV. Методические указания.
На предыдущем занятии мы научились составлять таблицу. Мы с вами разобрали достаточно простую форму таблицы. Сегодня мы продолжаем изучение табличного процессора. И цель нашего занятия заполнить таблицу и построить два вида диаграмм. Но перед тем, как приступить к нашей лабораторной работе мы еще раз повторим с вами принципы работы в Ms Excel. И теперь заполним таблицу и построим диаграмму используя данные второго и пятого столбцов.
V. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Студентам необходимо выполнить лабораторную работу № 16, в которой пошагово расписаны все действия. По окончанию работы студентам необходимо показать результат преподавателю. Если во время выполнения лабораторной работы у студента возникают вопросы, ему необходимо проконсультироваться с преподавателем, предварительно подняв руку.
VI. Сдача отчета преподавателю по проделанной на уроке работе.
Преподаватель подходит к каждому из студентов, рассматривает его работу и делает замечания, при этом сообщает ему оценку.
VII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
Сегодня мы с вами научились:
- Загружать табличный процессор Microsoft Excel
- Создавать и оформлять электронную таблицу;
- Вводить в таблицы данные
- Использовать при вычислениях формулы и функции
- Сортировать данные в таблице
- Представлять данные в виде разнотипных диаграмм
- Осуществлять выравнивание ячеек, устанавливать формат, шрифт
- Копировать рисунок, таблицу, текст в буфер обмена.
Преподаватель объявляет оценки за урок.
VIII. Задание на дом.
На следующее занятие повторить лекционный материал по табличному процессору Microsoft Excel.
уч. Угринович стр. 373-376
Весь текст материала находится в приложенном файле
|