Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Разное


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по учебной дисциплине «Информатика» «30 сентября – Всемирный День Интернета»

СКАЧАТЬ (2.72 Mb) 04.11.2016, 09:20
Субачева Ирина Борисовна
преподаватель информатики, ГАПОУ НСО "Бердский медицинский колледж"
Пояснительная записка
 
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «30 сентября – Всемирный День Интернета» по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов первого курса специальности «Сестринское дело» на базе ФГОС СОО.
 
Тема: «30 сентября – Всемирный День Интернета»
 
Форма проведения: Игра.
 
Цель внеклассного мероприятия: формирование интереса студентов к изучению информатики,  поделиться с преподавателями своим опытом организации работы со студентами.
 
Задачи мероприятия:
  • Сформировать положительную мотивацию обучения студентов в процессе включения их в игру;
  • Развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество;
  • Вовлечь студентов в самостоятельную работу частично  - поискового и исследовательского характера;
  • Развивать навыки работы на персональном компьютере.
 
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
 
Оборудование и наглядные пособия:  проектор, экран, компьютер, презентации, плакаты, раздаточный материал.
 
Подготовительный этап
Группа делится на пять команд и получает домашнее задание.
 
Домашнее задание.
Задание первое.  Выбрать капитана команды (выбор производится самими участниками команд).
Задание второе. Подготовить эмблему и защиту названия команды.
Задание третье. Приготовит красочные сообщения по теме: «Что для Вас как для медицинского работника значит Интернет, можете ли вы без него обойтись?»
Задание четвёртое. Сочинить «Оду Интернету».
 
План мероприятия:
 
  1. Организационный этап. (3 минуты)
  2. Соревнования команд:
  1. Остановка первая «Визитница» (10 минут);
  2. Остановка вторая «Шифровальня» (10 минут);
  3. Остановка третья «Секретница» (10 минут);
  4. Динамическая пауза (2 минуты)
  5. Остановка четвёртая «Капитаны» (5 минут);
  6. Остановка пятая «Обращение к Интернету» (10 минут)
  7. Остановка шестая «Домашняя» (5 минут)
  1. Подведение итогов (5 минут).
 
Ход мероприятия:
 
  1. Организационный этап.
Добрый день. Наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Интернета, который отмечают 30 сентября.
Сегодня мы все вместе ответим на вопросы: Благодаря чему у нас есть Интернет? Что значит Интернет в работе медицинского персонала? Можем ли мы сегодня обойтись без Интернета?
Сегодня мы будем путешествовать по просторам Интернета. Группа была поделена на 5 команд по 6 человек в каждой. Команды выбрала капитана и  название своей команды.
Подводить итоги будет жюри. Все результаты жюри заносит в бланк (приложение 1).
  1. Конкурсная часть
Перед вами на экране изображена картина, символизирующая Интернет, с шестью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание.
  1. Остановка первая «Визитница»
Вот и настало время познакомиться с участниками игры. Наша первая остановка называется «Визитница». (Команды по очереди выходят и представляют свою команду).
 
№ п/п Слова ведущего Представления команд
  1.  
Первая наша команда имеет широкий спектр приложений – от медико-биологических разработок до создания специализированных нейрокомпьютеров. Это команда «Нейрокибернетики». Первая команда
«Нейрокибернетики»
 
  1.  
Вторая наша команда так и называется «Интернет». Вторая команда «Интернет»
 
  1.  
Следующие две команды… Выйти в  интернет  без  этих команд  не получится, это браузеры. Третья команда «Google»
 
  1.  
Четвёртая команда «Яндекс»
 
  1.  
Ну а для массового общения у нас пятая команда. Пятая команда «Форум»
 
 
 
Мы  познакомились с командами, можно продолжать наше путешествие.
 
  1. Остановка вторая «Шифровальня»
На экране зашифровано слово. Вам необходимо его отгадать. Справиться с этим заданием вам поможет подсказка. Чья команда первой выполнит задание, поднимает символ своей команды. 
При  угадывании буквы, данную букву нужно перевернуть. 

Провайдер - организация,  предоставляющая услуги доступа к Интернету.
 
Вывод. Зная тему корни по дисциплине «Математика» вы смогли разгадать слово «Провайдер».
 
  1. Остановка третья «Секретница»
На этой остановке вы узнаете секреты, благодаря которым мы с вами пользуемся Интернетом.
У каждой команды одинаковые ребусы. В течение 10 минут вы должны узнать как можно больше информации про Интернет. Благодаря чему существует Интернет и что необходимо для его существования. Какая команда больше отгадает ребусов за 10 минут и узнает больше информации, та и победит в этом конкурсе.
А теперь все вместе проверим. Я задаю вопрос, а команды поднимают слово, которое является ответом на вопрос и соответствующий ребус. 
Вывод. Умение решать ребусы, помогло вам расширить круг ваших знаний, а в дальнейшем эти знания пригодятся для участия в различных конкурсах и олимпиадах.
 
  1. Динамическая пауза
Раздаётся скрип. Картина, символизирующая Интернет, закрывается. Команды приглашаются на разминку.
 
Чтоб головка не болела, 
Ей вращаем вправо-влево.
 (Вращение головой помогает расширить
 артерии и улучшить движение крови в головном мозге
  1. Вращать головой сначала вправо, а затем влево.
------------------------------------------------
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
(Упражнения для плечевого сустава направлены на увеличение его подвижности, нормализации физической нагрузки и уменьшение внутрисуставного отёка)
  1. Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад. 
------------------------------------------------
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
(Рывки руками помогают снять напряжение
 с позвоночника и улучшают кровообращение)
  1. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
------------------------------------------------
Повороты вправо-влево, 
Плавно производим.
(Повороты туловища  укрепляют косые мышцы
 живота и снимают нагрузку с позвоночника)
  1. Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
------------------------------------------------
Наклоняемся легко, 
Достаём руками пол.
(Это упражнение полезно для растяжки, тянутся мышцы спины,
выпрямляется позвоночник, что предотвращает развитие сколиоза)
  1. Ноги на ширине плеч. Стараясь сохранить как можно более ровную спину, без рывков, наклоняйтесь вниз, цель — коснуться кончиками пальцев или даже ладонями пола.
------------------------------------------------
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте.
(Происходит улучшение газообмена в легких и тканях, поэтому организм наполняется энергией, что улучшает общее самочувствие человека)
  1. Ходьба на месте.
И теперь конец разминке.
 
Вывод. Небольшая зарядка помогла вам вспомнить и геометрию, и позаботиться о своём здоровье.
 
  1. Остановка четвёртая «Капитаны»
Не один конкурс не обходится без конкурса капитанов. Капитаны отвечают на вопросы по очереди.
 
Вопросы для капитанов
  1. Назвать  3 поисковые системы Интернета?
  2. Что для Вас как для медицинского работника значит Интернет, можете ли вы без него обойтись? (Отвечают на вопрос, а потом подходят к газете и приклеивают подготовленные дома красочные небольшие сообщения)
  3. Информационные технологии в медицине будущего.
 
Вывод. Вы увидели, что в профессии медицинского работника Интернет незаменим.
 
 Остановка пятая «Обращение к Интернету»
Следующая остановка называется «Обращение к Интернету». В этом  
задание проверяется умение быстро искать любую информацию в сети Интернет. Победит та команда, которая быстрее и правильно найдёт ответы на поставленные вопросы.
  1. С какого года начали отмечать день Интернета в России?
(Ответ: с 1998г.)
  1. В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (Ответ: 1971г.)
  2. В России наибольшей популярностью пользуются 5 поисковых систем. Какие? (Ответ: Bing, Rambler, Mail.ru, Google, Яндекс).
 
Вывод. Благодаря Интернету вы можете очень быстро находить нужную информацию.
 
  1. Остановка шестая «Домашняя»
Итак, мы на последней остановке. Вашим домашним заданием было сочинить «Оду Интернету». Зарифмовать слова из этого списка:
  • Медицина
  • День
  • Компьютер
  • Интернет
  • Колледж
  • Форум
  • Ящик
  • E – mail
  • Vkontakte
Вывод. Из домашнего задания мы узнали, Интернет – это средство общения.
Подведение итогов
Итак, игра закончена. Пока жюри совещается и  подводит итоги игры, мы тоже проведём итог. У каждой команды в конверте эмблемы. Одну вы оставляете себе и по одной дарите командам соперников.
 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: 89538683806 | Теги: внеклассное мероприятие, Информатика, сценарий
Просмотров: 1766 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог