Пояснительная записка
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «30 сентября – Всемирный День Интернета» по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов первого курса специальности «Сестринское дело» на базе ФГОС СОО.
Тема: «30 сентября – Всемирный День Интернета»
Форма проведения: Игра.
Цель внеклассного мероприятия: формирование интереса студентов к изучению информатики, поделиться с преподавателями своим опытом организации работы со студентами.
Задачи мероприятия:
- Сформировать положительную мотивацию обучения студентов в процессе включения их в игру;
- Развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество;
- Вовлечь студентов в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера;
- Развивать навыки работы на персональном компьютере.
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Оборудование и наглядные пособия: проектор, экран, компьютер, презентации, плакаты, раздаточный материал.
Подготовительный этап
Группа делится на пять команд и получает домашнее задание.
Домашнее задание.
Задание первое. Выбрать капитана команды (выбор производится самими участниками команд).
Задание второе. Подготовить эмблему и защиту названия команды.
Задание третье. Приготовит красочные сообщения по теме: «Что для Вас как для медицинского работника значит Интернет, можете ли вы без него обойтись?»
Задание четвёртое. Сочинить «Оду Интернету».
План мероприятия:
- Организационный этап. (3 минуты)
- Соревнования команд:
- Остановка первая «Визитница» (10 минут);
- Остановка вторая «Шифровальня» (10 минут);
- Остановка третья «Секретница» (10 минут);
- Динамическая пауза (2 минуты)
- Остановка четвёртая «Капитаны» (5 минут);
- Остановка пятая «Обращение к Интернету» (10 минут)
- Остановка шестая «Домашняя» (5 минут)
- Подведение итогов (5 минут).
Ход мероприятия:
- Организационный этап.
Добрый день. Наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Интернета, который отмечают 30 сентября.
Сегодня мы все вместе ответим на вопросы: Благодаря чему у нас есть Интернет? Что значит Интернет в работе медицинского персонала? Можем ли мы сегодня обойтись без Интернета?
Сегодня мы будем путешествовать по просторам Интернета. Группа была поделена на 5 команд по 6 человек в каждой. Команды выбрала капитана и название своей команды.
Подводить итоги будет жюри. Все результаты жюри заносит в бланк (приложение 1).
- Конкурсная часть
Перед вами на экране изображена картина, символизирующая Интернет, с шестью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание.
- Остановка первая «Визитница»
Вот и настало время познакомиться с участниками игры. Наша первая остановка называется «Визитница». (Команды по очереди выходят и представляют свою команду).
№ п/п |
Слова ведущего |
Представления команд |
-
|
Первая наша команда имеет широкий спектр приложений – от медико-биологических разработок до создания специализированных нейрокомпьютеров. Это команда «Нейрокибернетики». |
Первая команда
«Нейрокибернетики»
|
-
|
Вторая наша команда так и называется «Интернет». |
Вторая команда «Интернет»
|
-
|
Следующие две команды… Выйти в интернет без этих команд не получится, это браузеры. |
Третья команда «Google»
|
-
|
Четвёртая команда «Яндекс»
|
-
|
Ну а для массового общения у нас пятая команда. |
Пятая команда «Форум»
|
Мы познакомились с командами, можно продолжать наше путешествие.
- Остановка вторая «Шифровальня»
На экране зашифровано слово. Вам необходимо его отгадать. Справиться с этим заданием вам поможет подсказка. Чья команда первой выполнит задание, поднимает символ своей команды.
При угадывании буквы, данную букву нужно перевернуть.
Провайдер - организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету.
Вывод. Зная тему корни по дисциплине «Математика» вы смогли разгадать слово «Провайдер».
- Остановка третья «Секретница»
На этой остановке вы узнаете секреты, благодаря которым мы с вами пользуемся Интернетом.
У каждой команды одинаковые ребусы. В течение 10 минут вы должны узнать как можно больше информации про Интернет. Благодаря чему существует Интернет и что необходимо для его существования. Какая команда больше отгадает ребусов за 10 минут и узнает больше информации, та и победит в этом конкурсе.
А теперь все вместе проверим. Я задаю вопрос, а команды поднимают слово, которое является ответом на вопрос и соответствующий ребус.
Вывод. Умение решать ребусы, помогло вам расширить круг ваших знаний, а в дальнейшем эти знания пригодятся для участия в различных конкурсах и олимпиадах.
- Динамическая пауза
Раздаётся скрип. Картина, символизирующая Интернет, закрывается. Команды приглашаются на разминку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой помогает расширить
артерии и улучшить движение крови в головном мозге)
- Вращать головой сначала вправо, а затем влево.
------------------------------------------------
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
(Упражнения для плечевого сустава направлены на увеличение его подвижности, нормализации физической нагрузки и уменьшение внутрисуставного отёка)
- Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.
------------------------------------------------
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
(Рывки руками помогают снять напряжение
с позвоночника и улучшают кровообращение)
- Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
------------------------------------------------
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища укрепляют косые мышцы
живота и снимают нагрузку с позвоночника)
- Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
------------------------------------------------
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Это упражнение полезно для растяжки, тянутся мышцы спины,
выпрямляется позвоночник, что предотвращает развитие сколиоза)
- Ноги на ширине плеч. Стараясь сохранить как можно более ровную спину, без рывков, наклоняйтесь вниз, цель — коснуться кончиками пальцев или даже ладонями пола.
------------------------------------------------
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Происходит улучшение газообмена в легких и тканях, поэтому организм наполняется энергией, что улучшает общее самочувствие человека)
- Ходьба на месте.
И теперь конец разминке.
Вывод. Небольшая зарядка помогла вам вспомнить и геометрию, и позаботиться о своём здоровье.
- Остановка четвёртая «Капитаны»
Не один конкурс не обходится без конкурса капитанов. Капитаны отвечают на вопросы по очереди.
Вопросы для капитанов
- Назвать 3 поисковые системы Интернета?
- Что для Вас как для медицинского работника значит Интернет, можете ли вы без него обойтись? (Отвечают на вопрос, а потом подходят к газете и приклеивают подготовленные дома красочные небольшие сообщения)
- Информационные технологии в медицине будущего.
Вывод. Вы увидели, что в профессии медицинского работника Интернет незаменим.
Остановка пятая «Обращение к Интернету»
Следующая остановка называется «Обращение к Интернету». В этом
задание проверяется умение быстро искать любую информацию в сети Интернет. Победит та команда, которая быстрее и правильно найдёт ответы на поставленные вопросы.
- С какого года начали отмечать день Интернета в России?
(Ответ: с 1998г.)
- В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (Ответ: 1971г.)
- В России наибольшей популярностью пользуются 5 поисковых систем. Какие? (Ответ: Bing, Rambler, Mail.ru, Google, Яндекс).
Вывод. Благодаря Интернету вы можете очень быстро находить нужную информацию.
- Остановка шестая «Домашняя»
Итак, мы на последней остановке. Вашим домашним заданием было сочинить «Оду Интернету». Зарифмовать слова из этого списка: