Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
Образовательная – сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений и др.); выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет.
Развивающая – развитие кругозора, познавательного интереса учащихся, способности к самоанализу.
Воспитательная – воспитание IT-культуры учащихся.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала
6. Выполнение практической работы за компьютером.
7. Повторение и обобщение изученного материала
8. Тестирование за компьютерами
9. Подведение итогов, рефлексия
10. Домашнее задание, выставление оценок
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодняшний урок мы посветим популярной теме. Работать будем энергично и сосредоточенно в тетрадях и за компьютерами, а в конце урока напишем тест по пройденному на уроке материалу. Поэтому слушайте внимательно, отвечайте на вопросы и задавайте свои.
2. Актуализация знаний
Слайд 1. А сейчас внимательно посмотрите на экран и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
Слайд 2. Назовите достоинства и недостатки электронной почты.(записывается на доске и в тетради)
достоинства недостатки
быстрота доставки не доступна без Интернета
моно передавать разнообразные файлы, в том числе звуковые и графические передаются только информационные файлы
доступна в любом месте, где есть Интернет подверженность хакерской атаки
функция рассылки сообщений. мошенничество
Слайд 3. На экране представлены примеры электронных почтовых адресов.
Что общего в их написании?(все адреса написаны латинскими буквами, состоят из двух частей)
Назовите символ, встречающийся в каждом почтовом адресе.(@-собака)
3. Изучение нового материала
Слайд 4. Все электронные почтовые адреса строят по следующему правилу: (записывают в тетрадь)
Символ «собака» используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем почтового сервера.
Слайд 5. Выполните задание, представленное на экране, и узнайте, кто же первым посадил «электронную собаку» в почту.
Слайд 6. В 1971 году создатель электронной почты Рей Томлинсон, завершая работу над своей программой, долго думал, какой же символ использовать в качестве разделителя между именем пользователя и сервера.
И выбрал знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени пользователя – символ @.
В то время символ @ уже находился на клавиатуре и ставился для обозначения слов «по курсу»:
(на доске) 7 widgets @ $2 each , что переводится как «7 шт. по курсу 2$ за каждое.
Слайд 7. В современном Англии знак @ читается at. Как переводится этот предлог?(на, в)
Адрес зарегистрированной электронной почты vasek@list.ru прочитают как vasek на list.ru.
4. Физкультминутка
Слайд 8. «Верите ли вы?». Да/нет: руки вверх/в стороны, кивок головой да/нет.
В Болгарии – обезьяна А,+
В Италии – ежик, - (улитка)
В Норвегии– мяч,- (слоновый хобот)
В Чехии - сельдь под маринадом, +
В США – кошка, +
В Китае – чокнутая А, - (мышонок)
В Турции – розочка, +
В Сербии – чокнутая А +
5. Изучение нового материала.
Слайд 9. Схема работы электронной почты.
Слайд 10. Прежде чем начать регистрировать адрес следует выбрать почтовый сервер.
Слайд 11. И затем приступить к регистрации, заполняя формы своими данными. Следуйте инструкциям сервера.
6. Выполнение практической работы за компьютером.
7. Повторение и обобщение изученного материала – просмотр видеоролика «Заводим электронную почту».
8. Тест на компьютере.
9. Подведение итогов, рефлексия:
На доске: Расставьте символ @ в домики с названиями, в зависимости от того, что оцениваете сегодняшний урок:
Было интересно,
Узнал новое,
Было скучно,
Ничего нового,
Было не понятно,
Всё понял.
10. Домашнее задание, выставление оценок.
|