Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Уроки, конспекты


Конспект открытого урока в 6 классе по информатике «Электронная почта»

СКАЧАТЬ (2.14 Mb) 25.09.2014, 22:55
Черябкина Татьяна Петровна
учитель информатики и математики, МОУ Коломенская средняя общеобразовательная школа
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
Образовательная – сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений и др.); выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет.
Развивающая – развитие кругозора, познавательного интереса учащихся, способности к самоанализу.
Воспитательная – воспитание IT-культуры учащихся.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала
6. Выполнение практической работы за компьютером.
7. Повторение и обобщение изученного материала
8. Тестирование за компьютерами
9. Подведение итогов, рефлексия
10. Домашнее задание, выставление оценок

Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодняшний урок мы посветим популярной теме. Работать будем энергично и сосредоточенно в тетрадях и за компьютерами, а в конце урока напишем тест по пройденному на уроке материалу. Поэтому слушайте внимательно, отвечайте на вопросы и задавайте свои.
2. Актуализация знаний
Слайд 1. А сейчас внимательно посмотрите на экран и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
Слайд 2. Назовите достоинства и недостатки электронной почты.(записывается на доске и в тетради)
достоинства недостатки
быстрота доставки не доступна без Интернета
моно передавать разнообразные файлы, в том числе звуковые и графические передаются только информационные файлы
доступна в любом месте, где есть Интернет подверженность хакерской атаки
функция рассылки сообщений. мошенничество
Слайд 3. На экране представлены примеры электронных почтовых адресов.
Что общего в их написании?(все адреса написаны латинскими буквами, состоят из двух частей)
Назовите символ, встречающийся в каждом почтовом адресе.(@-собака)
3. Изучение нового материала
Слайд 4. Все электронные почтовые адреса строят по следующему правилу: (записывают в тетрадь)

Символ «собака» используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем почтового сервера.
Слайд 5. Выполните задание, представленное на экране, и узнайте, кто же первым посадил «электронную собаку» в почту.
Слайд 6. В 1971 году создатель электронной почты Рей Томлинсон, завершая работу над своей программой, долго думал, какой же символ использовать в качестве разделителя между именем пользователя и сервера.
И выбрал знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени пользователя – символ @.
В то время символ @ уже находился на клавиатуре и ставился для обозначения слов «по курсу»:
(на доске) 7 widgets @ $2 each , что переводится как «7 шт. по курсу 2$ за каждое.
Слайд 7. В современном Англии знак @ читается at. Как переводится этот предлог?(на, в)
Адрес зарегистрированной электронной почты vasek@list.ru прочитают как vasek на list.ru.
4. Физкультминутка
Слайд 8. «Верите ли вы?». Да/нет: руки вверх/в стороны, кивок головой да/нет.
В Болгарии – обезьяна А,+
В Италии – ежик, - (улитка)
В Норвегии– мяч,- (слоновый хобот)
В Чехии - сельдь под маринадом, +
В США – кошка, +
В Китае – чокнутая А, - (мышонок)
В Турции – розочка, +
В Сербии – чокнутая А +
5. Изучение нового материала.
Слайд 9. Схема работы электронной почты.
Слайд 10. Прежде чем начать регистрировать адрес следует выбрать почтовый сервер.
Слайд 11. И затем приступить к регистрации, заполняя формы своими данными. Следуйте инструкциям сервера.
6. Выполнение практической работы за компьютером.
7. Повторение и обобщение изученного материала – просмотр видеоролика «Заводим электронную почту».
8. Тест на компьютере.
9. Подведение итогов, рефлексия:
На доске: Расставьте символ @ в домики с названиями, в зависимости от того, что оцениваете сегодняшний урок:
Было интересно,
Узнал новое,
Было скучно,
Ничего нового,
Было не понятно,
Всё понял.
10. Домашнее задание, выставление оценок.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ЧерябкинаТП
Просмотров: 2561 | Загрузок: 181 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог