Цель урока: Знакомство с понятием информация.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить теоретический материала по темы информация;
- научиться применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
- воспитывать взаимоответственность учащихся;
- создать условия для сотрудничества на уроке.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала;
- развивать творческие способности учащихся;
- побуждать учащихся к самоанализу своей учебной деятельности.
Орг. момент.
Правила техники безопасности.
Тема нашего урока. Человек и информация. Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, получаете новую информацию. Что же такое информация?
Информация (И) – фундаментальная понятие, поэтому определить его исчерпывающим образом через какие-то более простые понятия невозможно. Каждый вариант определения информации обладает некоторой неполнотой. В широком смысле информация – это отражение реального (материального, предметного) мира, выражаемое в виде сигналов и знаков. Сигналы отражают физические (физически - химические) характеристики различных процессов и объектов. (Записи в тетрадь)
А как можно получить И? Через что?
Человек получает И с помощью орг.чувств (Записи в тетрадь)
зрение – с помощью глаз И воспринимается с помощью зрительных образов,
обоняние - с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи,
осязание - рецепторы кожи.
Вкус - рецепторы языка позволяют различать сладкие, солёные, кислое и горькое;
Слух - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки).
По форме представления различают И: (Записи в тетрадь)
числовая И – количественные характеристики объектов окружающего мира - возраст, вес, рост (12, ХII, 0011-представление числа в памяти ЭВМ);
текстовая И - всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков;
графическая И – рисунки, картинки, чертежи, схемы, карты, фотографии;
звуковая И - все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы машин;
Видеоинформация – последовательности изображений - фильмы, мультфильмы.
Информация должна быть доступна понятна, то есть язык должен известен всем людям, участвующих в общении.
- Где мы можем хранить информацию, на чём?
Материальная природа носителей И может быть различной. До настоящего времени в качестве основного носителя используется бумага. В прошлом веке широкое распространение для хранение графической информации получила фото и кинопленка. В настоящее время широко используются магнитные носители и оптические носители.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|