Тема урока: Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора.
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Освоение способов оформления текста.
Задачи:
• Формирование интереса к работе в текстовом редакторе
• Изучение простейших средств текстового редактора
• Развитие навыков работы с клавиатурой и компьютерной мышью
План урока:
• Организационный момент (5 мин)
• Сообщение нового материала (10 мин)
• Практическая работа по подгруппам (25 мин)
• Проверка усвоенных знаний (3-4 мин)
• Выдача домашнего задания (1-2 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент (5 мин)
Преподаватель отмечает присутствующих. Сообщает тему урока, цель урока. Записывает дату и тему на доске.
2. Сообщение нового материала (10 мин)
Ребята, вы уже знакомы с текстовым редактором Microsoft Office Word. Давайте вспомни, какую работу с текстом вы уже делали на прошлых уроках? (выслушать ответы учащихся). А какие средства вы уже использовали для изменения текста? (выслушать ответы).
Изменение текста по-другому называется Редактирование. Давайте запишем определение этого понятия: Редактирование текста – изменение его содержания.
И есть еще понятие Форматирование текста. Запишем определение: Форматирование текста-изменение внешнего вида текста.
Итак, давайте повторим. Чем отличаются понятия Редактирование и Форматирование текста? (выслушать ответы).
Далее учитель напоминает, где в текстовом редакторе MSOffice Word расположены инструменты для изменение цвета текста, фигуры для рисования.
3. Практическая работа (25 мин)
Класс делится на 2 подгруппы.
Первая подгруппа выполняет задание по учебнику «Развивающая информатика 3 класс 1 часть» автор: Е. Челак, Н. Конопатова страница 25-27 №1-4.
Вторая подгруппа выполняет практическую работу, подготовленную преподавателем.
По истечении 12-13 минут ребята меняются заданиями. Таким образом и ребята не устанут выполнять работу за ПК и в то же время весь класс выполнит задания.
Ребятам выдается текст практической работы:
Практическая работа
Задание:
1) Перепечатайте следующий текст, выделите все предметы синим цветом:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
2) Создайте картинку к предыдущему тексту. Перейдите на вкладку ВСТАВКА (наверху), затем нажмите на кнопку ФИГУРА. С помощью фигур сделайте простой рисунок, например:
4. Проверка усвоенных знаний (3 мин)
Фронтальный опрос ребят по теме урока.
С каким текстовым редактором вы сегодня работали?
Какими средствами оформления документа вы сегодня пользовались?
Что такое форматирование текста?
Что такое редактирование текста?
5. Выдача домашнего задания (1-2 мин)
Узнать какие еще текстовые редакторы существуют.
|