План урока для 6-го класса
Предмет: Информатика
Класс: 6 «Б»
Тема урока: §10 Типы алгоритмов.
Цели урока:
1. Образовательная: познакомить учащихся с типами алгоритмов.
2. Развивающая: научить построению ветвящихся алгоритмов.
3. Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
В результате урока учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.
Учащиеся должны уметь:
Строить блок-схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.
Ход урока
I .Организационный момент
II. Постановка целей и задач
III .Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §9)
IV .Изучение нового материала
Алгоритмы бывают трех типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.
Линейные алгоритмы
В линейном алгоритме все команды выполняются в той последовательности, как они представлены в алгоритме. Все примеры, которые мы рассматривали до этого времени, являются линейными.
Разветвляющиеся алгоритмы
Иногда выполнение команды алгоритма зависит от условия. Например, если на улице идет дождь, то надо взять зонт; если нет дождя, то зонт брать не нужно.
Такие алгоритмы называются разветвляющиеся.
Алгоритм , в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления.
В блок - схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Построим блок – схему для алгоритма «Возьми зонт». Образец смотреть Учебник стр.63 рис.20.
Алгоритмы ветвления могут быть полными и неполными. Это пример относится к неполным алгоритмам, потому что действие совершается только при выполнении условия, при невыполнении – никакого действия совершать не нужно было.
Примером полной формы алгоритма ветвления может служить алгоритм «Поход в кино».
1. Спросить у мамы разрешение пойти в кино.
2. Если мама разрешила, то пойти в кино, иначе убираться в комнате.
Общей вид словесной записи алгоритма ветвления в полной форме выгляди так:
Если условие выполняется, то выполняется Действие 1, иначе выполняется Действие 2.
Неполная форма выгляди так:
Если условие выполняется, то выполняется действие.
V. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий 4,5 из раздела «Контрольные вопросы и задания»
Задание 4:
Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 8,5?
Начало
Прибавь 23
Прибавь 35
Вычти 27
Если полученное число больше 10, то прибавь 5
Если полученное четное, то раздели его на 2, если нечетное то умножь на 2
Сообщи результат
Конец
Составьте блок-схему такого алгоритма.
Задание 5.
Преобразуйте алгоритм в правило:
Начало
Если безударная гласная в корне слова,
то подбери проверочное слово,
иначе найди слово в словаре
Конец
VI. Подведение итогов
VII. Домашнее задание.
Изучить содержание §10, ответить на вопросы.
|