урок в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой по теме Окружающая среда
Тема: Environment and environmental problems Цели: 1. Формировать лексико-грамматические навыки по теме "Environmental Problems”; 2. Развивать критическое мышление у учащихся. 3. Формировать уважительное и ответственное отношение к природе Методы работы: эвристический, креативный, коллективный диалог, работа в группах. Ход урока
Технология продуктивного чтения Ориентирована на формирование правильной читательской деятельности I этап. Работа с текстом до чтения (предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту) упр. 11 стр. 43 - Now you are going to read a text. Read these word combinations and say what about is this text. Ученики собираются читать текст. По данным словам и словосочетаниям они должны предугадать содержание текста. Данные фразы: Human beings Chemical waste Do research on Solve a problem An international disaster Pollute their home A lot of litter Be empty of fish Damage Attract a lot of attention What amazing wildlife Alarming predictions II этап. Работа с текстом во время чтения (первичное чтение,беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение) упр. 12 стр. 43 Первичное чтение -Read the text and find out if you were right. Give a title to the text. Читают текст и узнают были ли они правы. Дают название тексту Беседа по восприятию -How well do you understand the text? Did you like the text? Why? Why not? Спрашиваю,поняли ли они текст, понравился ли им текст? Почему/Почему нет? Повторное чтение текста и работа с незнакомыми и непонятными словами. Упр. 13 стр. 44 -Read the text and underline any word whose meaning is not clear. Try to guess its meaning in the following way: 1) reread the context 2) write down three meanings that you think are possible 3) discuss with your partner and try to agree with your partner on the meanings of words 4) use the vocabulary to check your guesses. Работа с непонятными словами ведется следующим образом: 1) стараются догадаться о значении слова по контексту 2) записывают 2-3 возможных смысла этого слова 3) обсуждают с партнером по плечу значение этого слова 4) проверяют по словарю. В работе используется эвристический (поисковый)метод. III этап. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания) Далее у нас идет смысловая беседа по тексту: -What environmental problems have people got? -How can we solve them? -What do you think is the first step? Отвечают на вопросы по тексту: -Какие проблемы, связанные с окружающей средой, есть у людей? -Как мы можем решить их? -Как вы думаете, каким будет первый шаг? Здесь имеет место технология проблемного диалога, который состоит из двух этапов. I этап Используя данные вопросы, ученики составляют диалог с партнером. Они ставят проблему и пытаются найти решение этой проблемы. Есть вопрос для исследования : как вы думаете, каким будет первый шаг для решения проблем, связанных с окружающей средой. II этап Далее идет п оиск решения- этап открытия и формулирования нового знания. Работа с текстом продолжается. Формулирование основной идеи текста -Tell me please, what is the main idea of the text? Ученики формулируют основную идею текста. Работа с иллюстрациями упр. 14 стр. 44 -Look at the pictures carefully. Write captions for the pictures using the text. Compare your captions with other students. Далее подбирают подписи из текста к данным иллюстрациям. Затем обсуждают со своим партнером по лицу свои варианты. Таким образом, используется коллективный диалог, то есть обмен информацией на уровне «учитель-ученик» и «ученик-ученик» при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации. Творческое задание упр. 19 стр. 44 -Work in groups. Make a poster warning people about environmental problems. Use an information from the text. Работают в группах. Делают плакат, предупреждающий людей о проблемах, связанных с окружающей средой. Использую групповой метод , при котором формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели. Также здесь имеет место креативный метод.
Использованная литература: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Учебник английского языка для 8 кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012 Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. 8 класс.-М.: ВАКО
|