Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Использование ролевой игры при обучении говорению"

05.03.2015, 17:04
Киселева Арина Викторовна
учитель английского языка, МБОУ "Лицей №1" г. Перми
Киселева Арина Викторовна

МБОУ Лицей №1 г. Перми

Учитель английского языка

Для 10-11 классов с углубленным изучением английского языка

Использование ролевой игры при обучении говорению

Обучение иностранным языкам представляет собой синтез формирования и развития умений и навыков у обучающихся по четырем видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо. Невозможно овладеть языком на высоком уровне не развивая все эти четыре аспекта. Все современные программы и УМК построены таким образом, чтобы тренировать у учащихся все виды речевой деятельности.
Однако говорение представляет собой особую трудность для некоторых учащихся, так как содержит не только лексические и грамматические, но и психологические трудности. Некоторые учащиеся не могут преодолеть так называемый языковой барьер. В этом случае акт коммуникации состояться не может, что мешает порождению речи, а, следовательно, овладению языком.
Некоторые учащиеся чувствуют себя неловко и скованно при выражении своего мнения по какой-либо теме, боясь сделать фонетическую, лексическую или грамматическую ошибку. Это наиболее заметно у учащихся старших классов, находящихся в подростковом возрасте, так как они не хотят выглядеть в неприглядном свете перед своими одноклассниками, боясь показаться менее умными и успешными, чем другие их сверстники.
Задача учителя заключается в снятии психологической боязни говорения на иностранном языке. Для этого необходимо создать теплую дружескую атмосферу в классе, установить доверительные отношения с каждым из учащихся индивидуально и между учащимися в группе в целом, повысить мотивацию изучения иностранного языка. Безусловно, нужно обращать внимание на ошибки и исправлять их, но чрезвычайно вежливо и корректно. Это желательно делать после того, как учащийся закончил свое высказывание.
При обучении аспекту говорения для снятия психологического барьера достаточно эффективно использовать в работе ролевые игры. Смоделированная ситуация ролевой игры позволяет решить коммуникативную задачу по максиму приближенную к живому общению. Учащиеся осуществляют коммуникацию в мини группах, что , в значительной степени, снижает или полностью устраняет боязнь совершения ошибки при выражении своего мнения, ввиду того, что уровень языковой компетенции в группе примерно одинаковый.
При проведении ролевой игры, учитель должен ясно и четко поставить цель, объяснить правила и ход игры, заранее подготовить раздаточный материал. Пути решения коммуникативной задачи и достижения цели учащиеся продумывают самостоятельно, что позволяет актуализировать употребление лексических и грамматических единиц в ситуации естественного общения, развить логическое мышление и фантазию.
Рассмотрим пример ролевой игры по теме “Travelling”. Рекомендуется проводить данную ролевую игру как итоговое мероприятие по теме, после освоения лексических и грамматических единиц по теме “Travelling” , а, также, страноведческого материала.
Необходимо разделить учащихся на две команды и распределить роли. Это можно сделать по желанию учащихся или способом жеребьевки. Учитывая, что средняя наполняемость языковой группы 10-14 человек, то в каждой команде окажется по 5-7 чел. Одна команда –“Travel agents”, другая – “Tourists”.
Цель игры - выбрать лучшее туристическое агентство.
Каждому участнику команды “Travel agents” выдаются одинаковые карточки. Например:

Travel Agent

Your Name_________________________
The name of you travel agency is_____________________ which specializes in tours to__________________________________________________________________(countries)
Suggest a suitable package tour to your client, taking into account his/her interests, health problems, money he/she is willing to spend on holidays.
Give the information about:
- Suitable transport;
- Kind of hotel your client is going to stay at;
- Weather details;
- Equipment required for holidays;
- Price of holidays.
Don’t forget to ask about:
- name and address of your client;
- the date of holidays;
- method of payment.

Команде “Tourists” выдаются индивидуальные карточки с детальной информацией персонажа, от лица которого им придется выступать. Например:

Tourist I
Your name is _________________________
Age: 65
Occupation: Pensioner
Money: $ 500
Residence: Manchester
Details: high blood pressure; broke a leg a year ago, that’s why walks with a limp; likes nature, swimming and fishing; doesn’t like to travel a long distance; doesn’t mind cooking by himself.
Give personal details to your travel agent.
Don’t forget to ask about:
- The place you are going to stay;
- What is exactly included in your tour (insurance, accommodation …)
- Equipment required for holidays;
- Possible problems you might face;

Tourist II

Your name is _________________________
Age: 42
Occupation: Vet
Money: $1000
Residence: York
Details: has a dog, iguana and a tame lion cub at home; good at driving; has 50% discount on international flights.
Give personal details to your travel agent.
Don’t forget to ask about:
- The place you are going to stay;
- What is exactly included in your tour (insurance, accommodation …)
- Equipment required for holidays;
- Possible problems you might face;

Tourist III

Your name is _________________________
Age: 35
Occupation: Surgeon
Money: Visa Gold Unlimited
Residence: London
Details: Likes meeting new people; very sociable; fond of diving, swimming; has an aquarium with exotic fish at home; allergic to mosquitoes, bees and flies.
Give personal details to your travel agent.
Don’t forget to ask about:
- The place you are going to stay;
- What is exactly included in your tour (insurance, accommodation …)
- Equipment required for holidays;
- Possible problems you might face;

Ход игры:

- учащиеся разбиваются на группы, согласно ролям, прописанным в их карточках;
- составляют диалоги (время на подготовку 7-10 мин);
- презентуют диалоги;
- слушают внимательно диалоги друг друга и составляют рейтинг «туристических агентств»;
- учитель, вместе с учащимися, подводит итоги и определяют победителя.
Таким образом, данная ролевая игра позволяет учителю осуществить качественный контроль знаний по теме “Travelling”. Учащиеся, в свою очередь, получают возможность избавиться от страха говорения посредством общения со сверстниками, обладающими такой же языковой компетенцией, показать лексические, грамматические и страноведческие знания по теме “Travelling” и совершенствовать навыки общения.


Категория: Английский язык | Добавил: arin-c
Просмотров: 1779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог