Из опыта работы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в части С ЕГЭ по английскому языку.
Возраст учащихся:11 класс.
Уровень: intermediate, профильные классы
I. Данный вид работы продиктован необходимостью тренировать учащихся для быстрого и эффективного генерирования идей в жестких экзаменационных условиях написания сочинения, где требуется выразить и обосновать своё мнение по заданной теме. Проводила такие занятия с учащимися в конце обучения в 11 классе, после того, как с требуемым форматом и основными клише они уже хорошо знакомы и практически все необходимые лексические темы изучены.
II.
1)Первый этап тренинга (он же может быть единственным) проводится в парах или малых группах (3 чел) или индивидуально, в зависимости от наполняемости группы и времени, которым можно располагать. Каждой паре/малой группе/отдельным учащимся предлагаются «проблемные вопросы», по формулировке схожие с заданиями ЕГЭ на написание сочинения-рассуждения. Даётся время на то, чтобы написать а)вариант вводного абзаца, где формулируется проблема, и б)вариант второго абзаца, где выражается мнение по заданной теме и далее приводятся 2-3 аргумента с доводами /примерами в их поддержку .Учитель осуществляет мониторинг работы. Поначалу можно позволить учащимся выбрать тему из предложенного списка. В дальнейшем, при повторном тренинге, темы учащиеся могут уже «вытягивать», как это происходит с экзаменационными билетами. Когда учащиеся готовы, получившееся по очереди зачитывается ими вслух. После каждого «зачитывания» другие учащиеся побуждаются к высказыванию своих идей по данной теме и/или возможных дополнений/улучшений. Необходимо подсчитывать количество слов в написанном, так как формат всего сочинения ограничен и составляет 200-250 слов.
Примеры возможных тем.
-Assigning regular homework to school students is outdated and should no longer be compulsory.
-It would be right to switch to twelve-year schooling in Russia.
-Standardized exams are too formal and restrict students’ creativity.
-Religion should not be taught to and imposed on secondary school students.
-Homeschooling cannot ensure the required standard of education.
-It is unfair to let gifted children attend special schools, especially for free.
- Children should not be given motivational allowances by their parents.
-Transition from secondary school to university rarely goes smoothly.
-Cars should be banned from city centers.
-Public transport should be free.
-Drink driving will never be eliminated.
-Availability of private cars makes people less physically fit.
-Today’s society is too dependent on high tech.
-Traditional paperbacks and newspapers will eventually be replaced by e-books and online versions.
-Society will never be free from poverty.
-Violence on TV makes people more violent.
-Childhood is the safest period in human life.
-Society in Russia is not prepared to treat people with disabilities as equals.
2)Данный вид работы фокусируется на интенсивном генерировании идей именно для абзацев 1 и 2 сочинения-мнения в формате ЕГЭ. Написание абзацев 3 (противоположное мнение и доводы) и 4 (почему пишущий не согласен с ним), а также заключения –либо вообще не проводится (за нехваткой времени в период окончания учебного года), либо это можно сделать на другом уроке, либо как индивидуальное письменное домашнее задание. При этом представляется разумным написать всё сочинение целиком, а не только 3 оставшихся абзаца. Всё не усмотрение учителя.
III. Примеры вводного абзаца и второго абзаца по теме о домашнем задании.
А) School students are traditionally given and obliged to do homework which is thought to be an essential component/part of secondary school education. While most educators are very positive about it, there is also room for negative attitude.
Contrary to what is stated in the task, I believe that doing homework brings a lot of benefits. There are some reasons for that. Firstly, it is one of the ways to maintain discipline. When homework is given to school students and checked on a regular basis it makes them more organized. Secondly, homework is an important tool in teaching and learning. When school students do homework there is reinforcement of what is or was taught during classroom studies.
Б) School students are traditionally assigned and obliged to do homework which is still viewed as an essential part of secondary school education. While most educators are very positive about it, negative attitude is also growing.
I side with those who disapprove of assigning regular homework to school students. There are some reasons. Firstly, classroom workload of today’s school students has become noticeably heavier than it was in the past. Doing homework can make students overworked and thus have a negative effect on their health and motivation .Secondly, today’s world offers much more opportunities outside the school classroom. Having to do homework takes fun out of students’ life limits their opportunities to pursue their interests.
|