Особенности изучения английского языка младшими школьниками
Говоря об особенностях изучения английского языка в начальной школе, следует учитывать в первую очередь то, что ведущей деятельностью на данном этапе обучения является игровая деятельность в различных её проявлениях.
Провести урок английского языка в начальной школе без игровых технологий с использованием различных тематических карточек, интернет ресурсов, иллюстраций по темам и видеоматериалов практически невозможно. Нельзя отрицать тот факт, что многие преподаватели ведут уроки английского языка строго по тому материалу, который дан в УМК без использования новых методов работы, однако следствием данной модели преподавания зачастую становится отсутствие мотивации к изучению иностранного языка и серьёзные пробелы в знаниях.
Кроме игровых технологий можно выделить необходимость использования на уроках различных форм работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Это также очень стимулирует учеников и даёт свои результаты: дети, изучающие английский язык с использованием различных форм работы, имеют развитую фантазию и отличаются находчивостью в разнообразных учебных ситуациях.
Не стоит забывать и о том, что учителю необходимо видеть в каждом ребёнке личность и уважать стремления детей к тому или иному виду деятельности, уметь слушать и слышать учащихся. Зачастую стоит только спросить детей какую форму или метод работы они хотели бы использовать на уроках и ответ не заставит себя долго ждать.
Без сомнений существуют проблемные классы, в которых сложно работать, где дети не хотят или не умеют получать новые знания, либо же хотят получать только то, что у них получается, например, учить слова и рассказывать перед всем классом. В таких случаях необходимо использовать те методы преподавания, которые приемлемы для данной категории детей, но не забывать в эти методы включать весь необходимый учебный материал.
Приведу простой пример: я преподавала в классе, где дети любили играть в различные игры на уроках английского языка, а когда дело доходило до проверочных работ, то дети отказывались их выполнять, а те, кто писал данные работы получал в основном неудовлетворительные отметки. Мне пришла в голову идея использовать во время проверочной работы игровые технологии. Так, во время одной из проверочных работ я сказала детям, что никакой контрольной работы не будет, а будет увлекательное путешествие на планету «Настоящее простое время», на которой растут волшебные грибы-предложения и цветы-загадки и те, кто смогут прочитать предложения и разгадать загадки вернутся на Землю, а те, кто это сделать не смогут, так и останутся жить на планете «Настоящее простое время». Данный метод работы помог мне провести проверочную работу и результаты превзошли все самые смелые ожидания.
В целом, хотелось бы сказать, что каждый учитель, заинтересованный в продуктивности своей работы, должен найти подход к детям и привить любовь к английскому языку с начальной школы.
|