Технологическая карта проведения открытого урока
Автор: Телегина Ольга Васильевна, Учитель английского языка
МАОУ СОШ №200 с углубленным изучением отдельных предметов г.Екатеринбург
Данная разработка помогает провести интересный для учеников и их родителей урок комбинированного типа по теме «Пасха в Великобритании и России» в 5 или 6 классе (с углубленным изучением английского языка), может быть полезна для уроков по этой теме в классах с неуглублённой подготовкой. Урок рассчитан на 40 минут.
Класс: 5-6 (с углубленным изучением английского языка)
Тема урока: Пасха в Великобритании и России (тип урока: комбинированный урок)
Цели урока:
Образовательные: способствовать расширению лингвистического, культурологического и страноведческого кругозора при работе над темой;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся мышления, памяти, воображения, умения работать в группах;
Воспитательные: создание условий для формирования у учащихся культуры поведения в коллективе, толерантного отношения к иноязычной культуре.
Практические: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме, а также развитие говорения в монологической и диалогической речи.
УУД: Личностные - развитие готовности к сотрудничеству;
-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с культурой страны изучаемого языка и в сравнении с культурой
своей страны;
- умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками
Регулятивные - планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;
- формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные – формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет;
- формирование желания высказаться перед коллективом;
Познавательные - умение осознанно строить речевое высказывание по теме;
- умение слушать и слышать друг друга.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор или экран.
Приложение: презентация для проведения конкурсов.
Планируемый результат:
Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Формы организации урока, используемые технологии
Приветствие
(1 мин) Беседа о дне недели, дате Беседа: учитель-ученик, ученик-учитель
Сообщение о целях и задачах урока
(1 мин) Сообщение цели и задач урока: получить знания по теме, развивать и совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Озвучить форму работы на уроке. Фронтальная, групповая, индивидуальная
Фонетическая разминка (2 мин) Повторить скороговорку вслух, подобрать слова, в которых встречается звук [ə], [i:].
EACH EASTER EDDIE EATS EIGHTY EASTER EGGS. Произносит вслух скороговорку, объясняет задание, корректирует произношение учеников Фонетическая разминка представлена на слайде 2.
Речевая зарядка (3 мин) Видят на доске слово EASTER. Отвечают на вопросы учителя. Учитель дает задания:
1. Назовите глаголы, которые начинаются с буквы Е
2. Прилагательные, в которых встречается буква А
3. Существительные по теме SPORT
4. Числительные, начинающиеся с буквы Т
5. Существительные по теме ПРАЗДНИКИ, в которых есть буква E
6. Прилагательные по теме «Описание человека», которые начинаются с буквы R Речевая зарядка представлена на слайде 3.
Актуализируются лексические навыки.
Основная часть. Актуализация лексических знаний по теме «Праздники»
( 4 мин) На слайдах представлены картинки с белыми квадратиками, нужно догадаться, что скрывается за ними и назвать это Учитель объясняет задание и корректирует работу учеников Картинки представлены на слайде 4-5. Методика критического мышления.
Получение новых лексических знаний и актуализация изученного материала (4 мин) На слайде картинки с символами пасхи в России и Великобритании. Учащиеся предполагают, как они называются, что-то им уже известно, что-то нет. Сравниваются символы в России и Великобритании. Новые слова записываются в словарь. Учитель показывает символы, даёт им название и перевод. Вместе с детьми обсуждает о различиях и сходствах в символах Пасхи. Символы представлены на слайде 6.
Развитие навыков чтения и перевода. (8 мин) Ученики читают и пытаются догадаться о значении неизвестных слов, переводят факты о празднике Пасха. Учитель корректирует работу учеников, разбирает сложные слова. Ученики получают культурную информацию. Факты представлены на нескольких слайдах. Методика контекстного обучения.
Физкультминутка (2 мин) Танец под пасхальную песню, дети повторяют физические движения за учителем.
Тематическая песня в приложении (песня Easter Bunny). Также можно раздать всем текст песни
Развитие говорения в дианологической речи (3 мин) Детям необходимо назвать символы других праздников в Великобритании: St. Valentine’s Day, Christmas, Halloween, пр. После выполнения заданий, ребята должны быстро вразброс ответить на вопросы: What is your favorite holiday? Do you like to get presents? и др.
Все символы представлены на слайде.
Творческое задание – развитие говорения в монологической речи (10 мин) Дети делятся на группы по признаку рядности (одна группа – один ряд), им даются фломастеры, карандаши и лист с нарисованным контуром яйца. Предлагается придумать компанию, у которой яйцо будет основой символа бренда. Нужно придумать рекламу компании на английском языке. Учитель говорит о том, что и в России и в Великобритании символом Пасхи является пасхальное яйцо. У компании МТС яйцо является символом компании и дает задание: придумать свою компанию, символом которой будет яйцою Заранее необходимо подготовить листочки с контуром яйца, фломастеры и карандаши.
Подведение итогов урока
(1 мин) На уроке ученики изучили культурологическую тему «Пасха в Великобритании и России», изучили новый лексический материал. Провели презентацию компании на английском языке, вспомнили слова и символы праздников. Минутка рефлексии (оценка урока детьми). Подведение итогов урока и выставление оценок.
Домашнее задание (1 мин) Ответить письменно на вопрос: Как празднуете Пасху вы в вашей семье?
|