Цель: научить употреблять устойчивые словосочетания – сравнительные обороты в устной и письменной речи.
Задачи:
развивающие: развивать навыки умения во всех видах речевой деятельности, умение выделять нужную информацию;
образовательные: развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Применяемые технологии:
здоровьесберегающего обучения; личностно-ориентированного обучения; развивающего обучения (проблемно – поисковый)
Межпредметные связи: литература, музыка, физкультура.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: УМК “Spotlight”: учебник, книга для учителя, аудиоприложение (CD MP3); видеоприложение Lenka «Everything at Once».
Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями.
Ход урока.
1. Организационный этап. Приветствие.
Форма: индивидуальная.
Метод: беседа. Учащиеся настраиваются на общение на английском языке.
T: Good-afternoon, boys and girls!
PP: Good afternoon, our teacher! (Учащиеся приветствуют учителя.)
T: I’m glad to see you, too! Take your seats, please.
Are you OK?
Who is on duty today?
What is the date today?
What is a day of the week today?
Who is absent today? (Дежурный отвечает на вопросы учителя.)
2. Актуализация знаний учащихся.
Форма: фронтальная, в парах.
Учащиеся осуществяют самоконтроль правильности произношения, извлекают информацию из прослушанного, составляют словосочетания и предложения.
Фонетическая и речевая зарядка - Pronunciation: [ s ] - strong, slow, stubborn; [ z] – busy, wise, noisy; [ ð ] – father, mother, grandmother. Ученики повторяют записанные на доске звуки и слова, называют свои примеры слов с этими звуками. Затем из предложенных в упр. 1 на стр. 63 существительных (изображения животных) и прилагательных составляют словосочетания и предложения.
По картинкам на основе имеющихся стереотипов учащиеся называют характерные черты изображенных животных. Организуется работа по семантизации прилагательных в сравнительных оборотах, в том числе с использованием словаря. Учащиеся работают в парах. Затем осуществляется коллективный анализ полученных вариантов ответов.
При проверке (прослушивании аудиозаписи) учащиеся вносят необходимые изменения в записи, сопоставляют выражения с аналогичными сравнительными оборотами в русском языке.
3. Постановка проблемной ситуации.
Форма: фронтальная.
Метод: беседа.
Учащиеся развивают навыки логического мышления, пробуя самостоятельно поставить цель и задачи данного урока, а так же поиске их решения.
Look at the book, please. Children, what are we going to speak about? Try to guess. About a family. Well done. What will we read? What do you expect to read? Сегодня мы поговорим о семье, прочитаем стихотворение и сочиним собственные стихи. What will we do at the lesson? Listen to the poem, find animal similes and learn about the rhyming words. Молодцы. Это и поможет достигнуть нашей цели.
4. Открытие новой темы.
Форма: фронтальная.
Метод: беседа.
Учащиеся самостоятельно делают выводы относительно содержания текста на основе заголовка и иллюстраций и ознакомительного чтения, выбирают в тексте необходимую информацию (поисковое чтение).
Have a look at the title of the poem. Look at the pictures. What do you expect to read? Ученики знакомятся с заданием, высказывают предположения (It is about the poet’s family. This poet uses similes with animals to describe his/ her family), которые проверяются в ходе прослушивания аудиозаписи.
Read again. What animal similes can you find? Учащиеся работают самостоятельно, подчеркивая в тексте стихотворения сравнительные обороты с названиями животных. Осуществляется проверка.
5. Первичное усвоение новых знаний.
Форма: работа в парах, фронтальная.
Учащиеся учатся различать и составлять рифмы на английском языке, расширяют свой словарный запас за счет освоения синонимов.
Учащиеся читают два слова be - bee. Анализируя их, они говорят о рифме – сходстве звучания при различном написании и разнице значений. Учащиеся работают самостоятельно. Заслушиваются варианты ответов. Учащиеся приводят свои примеры слов, рифмующихся со словами стихотворения и данных сравнительных оборотов. (Bee: sea, see, me, tea, he, key, tree; ox: blocks, clocks, fox, socks; house: mouth, blouse; snail: mail, nail, sail, whale; mule: fool, pool, rule, tool; owl: bowl, howl; kitten: mitten, written; lamb: am, ham, jam, tram)
Children, find the words in the poem that mean: mother, father, sister, grandmother. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, приходят к выводу, что в стихотворении для большей эмоциональной выразительности были использованы синонимы, принадлежащие к неформальной лексике. Учащиеся приводят эквивалентные пары синонимов в русском языке (папа – отец, …)
6. Физкультминутка.
You worked hard, and now it’s time to watch video Lenka «Everything at Once» and have a rest. (Ребята смотрят видео и выполняют разминку.)
7. Первичная проверка понимания.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Самостоятельная работа, направленная на развитие навыков употребления языкового материала в речевых ситуациях на основе личного опыта.
The next task for you. Answer my question. What animal similes could you find in this video? (Устойчивые: as sly as a fox, as strong as an ox, as fast as a hare, as free as a bird, as quiet as a mouse, as ugly as a toad. Авторские: as brave as a bear – храбрый, как медведь; as mean as a wolf – злобный, как волк; as grand as a whale – огромный, как кит; as buzzed as a bee – жужжащий, как пчела, stealth as a tiger – крадущийся, как тигр). Учащиеся отвечают, устойчивые выражения записываются на доске, авторские – по желанию.
Which animal simile best matches you? Which matches the other members of your family? Ученики по желанию представляют свои высказывания.
8. Первичное закрепление.
Форма: индивидуальная.
Работа, направленная на формирование умений письменной речи (написание стихотворения о своей семье на основе сравнительных оборотов).
Учитель знакомит детей с заданием, представляет основу стихотворения, приведенную в упр. 6, стр. 63. Учащиеся работают индивидуально.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Закончить написание стихотворения.
10. Рефлексия.
Подведение итогов урока: Обсуждение с учащимися, чему они научились (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и основных видов деятельности).
Список использованной литературы:
1. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
2.http://enginform.com/article/sravnitelnaya-konstruktsiya-as-as
3. http://www.englishforalya.ru/2013/03/windows-8-english-grammar-in-songs.html
|