Цель: Учиться творчески подходить к решению поставленной задачи.
Задача: Закрепление лексики по теме, развитие диалогической и монологической речи.
Оборудование: «Круглый стол».
Кооперативное обучение – это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Обучение в сотрудничестве поощряет развитие таких качеств как ответственность, терпимость по отношению друг к другу, взаимопомощь.
При данном типе обучения запрещена классическая посадка в классе. Столы расставляются таким образом, чтобы учащиеся сидели лицом друг к другу. Это поощряет их работать вместе, сообща. Сильные подтягивают слабых. Запоминание, усвоение, закрепление материала идет успешнее.
Занятие проводится на этапе закрепления лексики по теме.
1. Все садятся за круглый стол. После вводного слова учителя о том, что занятие является заключительным по данной теме, и о том, что на уроке будет обобщена информация и лексика по изученной теме, ребята задают друг другу вопросы по проблемам образования. (Вопросы могут быть разными, например такими: «Нужна ли в школе форма? Как вы относитесь к вопросу гендерного обучения? Отличаются ли современные школы от тех, которые существовали 50 лет назад?» и т.п.) Обдумать вопросы и составить их детям было предложено дома т.е. в качестве домашнего задания. Ответы проходили в виде «живой» дискуссии, с различными дополнениями, аргументированием своей точки зрения.
2. Разделить детей на две-три команды. Предложить каждой из команд подготовить развернутое и аргументированное высказывание по одному из предложенных учителем вопросов. (Например: «Влияние современных технологий на образование. Плюсы и минусы., Как быть успешным учеником?, Обучение и работа. Легко ли совмещать?» и т.п.) Учащиеся в течение 15-20 минут выполняют задание в группах. Это может быть общий рисунок, схема, график, инсценировка или общее высказывание, поделенное на монологи так, чтобы каждый участник группы высказался в соответствии с заданием. Если по ходу ответов у других учащихся возникают вопросы, то команда отвечает на них, ребята могут дополнять друг друга, в результате получается дискуссия.
3. Подведение итогов. Рефлексия. На последнем этапе урока сделать вывод может сам учитель. В нескольких предложениях он говорит о том, что существуют различные методы обучения. Применение разнообразных типов урока делает обучение более эффективным и интересным.
При данном виде обучения у детей формируются следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: дети учатся анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах.
Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого; создавать устные и письменные тексты; организовывать работу в группах.
Личностные: осознавать свои эмоции; осознавать целостность мира и многообразие взглядов; вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к окружающим.
|