Универсального метода, с помощью которого можно достичь выдающихся результатов, не существует, т.к. ни один метод не может учитывать всех индивидуальных особенностей учащихся. Учащихся без мотивации к обучению не существует: многие недостаточно успевают в учебе потому, что их индивидуальные особенности не соответствуют применяемым методам обучения. Мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелого использования знаний о мотивах во многом и зависит успех обучения. Задача учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, стимулами ученика или ученицы, грамотно использовать их для достижения высокой успешности по своему предмету.
В научных трудах по педагогике обычно пишут о различиях в познавательной деятельности учеников разного возраста, но очень мало говорят о различиях между детьми разного пола, хотя эти различия значительны. Мальчики и девочки обладают различными типами психики, разными типами познания, что определяется разной структурной и функциональной организацией мужского и женского мозга. В соответствии с вышесказанным проблема стимулирования обучения с учетом гендерных особенностей учащихся становится очевидной и актуальной.
Научная новизна данной разработки заключается в том, что обучение строится с учетом гендерных особенностей обучения детей и предлагаются эффективные организационные формы, методы обучения иноязычному общению учащихся, обеспечивающие создание условий для стимулирования речевой деятельности с учетом гендерных различий в образовательном процессе; воспитания общей культуры с акцентом на индивидуальные различия детей.
В связи с этим были поставлены следующие цели:
дидактическая цель:
1. создать условия для открытия новых знаний по теме;
2.создать условия для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия
содержательная цель: расширение лингвистических знаний по предмету за счет включения в нее новых элементов
Задачи урока:
Личностные:
- воспитывать чувство уважения к другой культуре , формировать умение выражать собственное мнение.
Метопредметные:
личностные:
1. сформировать ценность познания;
2. осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
3. адекватно оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения.
4. определять круг собственных интересов и склонностей.
регулятивные умения:
1. определять цели учебной деятельности;
2. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. прогнозировать собственные трудности и способы их преодоления;
4. самостоятельно определять цели своего обучения;
5. корректировать план в соответствии с изменяющимися условиями;
6. владеть способностью к принятию решений.
познавательные умения:
1. выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
2. искать и выделять необходимую информацию;
3. структурировать знания;
4. строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
5. формулировать выводы;
6. распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены в рамках организации исследовательской деятельности на межпредметном материале.
коммуникативные умения:
1. участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение;
2. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
3. координировать свое мнение с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения;
4. владеть монологическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами английского языка;
5. способствовать продуктивной работе в группе;
6. адекватно отображать свои мысли, чувства в речевых высказываниях.
Предметные:
- развивать языковую догадку;
- слушать речь учащихся и учителя с общим пониманием смысла;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах.
- использовать знания о современном социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке.
Внеклассное мероприятие по данной разработке построено с применением следующих методов и приемов: технология критического мышления (облако слов (сервис Tagxedo) , ментальные карты (сервис Mind42), таблица «Знаю-Хочу знать-Узнал», ключевые термины, дискуссия); здоровьесберегающие технологии (личностно-ориентированные: дифференциация и индивидуализация, педагогика сотрудничества).
Продолжительность данного занятия составляет 45 мин.
Ожидаемый результат данной разработки на этапах мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, реализации построенного проекта, физкультминутки, включения в систему знаний и повторения высокий; средний – на этапах выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и рефлексии учебной деятельности на уроке. Проверка достижения ожидаемых результатов осуществляется в ходе занятия. Дети отвечают на вопросы, анализируют и синтезируют предложенную информацию, строят высказывания по образцу.
Тип внеклассного мероприятия данной разработки - урок «открытия» нового знания, поэтому знания по данной теме совершенствуются и отрабатываются на протяжении всего курса обучения английскому языку. Одновременно с этим особое внимание уделяется гендерным особенностям учащихся, а именно - различию в усвоении нового материала; формированию мужественности и женственности при построении устных ответов.
В средних общеобразовательных учреждениях данная разработка может быть предназначена для учащихся 7 классов, а учет гендерных особенностей учащихся делает данный урок более эффективным.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|