Автор: Макина Юлия Александровна
Должность: учитель английского языка первой категории
Место работы: МАОУ «СОШ № 7»
Город: Курган
Уточняющее название: Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка как средство развития интеллектуальных, личностно - ориентированных возможностей учащихся.
Характер мероприятия носит познавательный и развлекательный характер. Преимущество разработки – нет необходимости готовить детей. Не перегружает учащихся заучиванием эпизодических ролей на иностранном языке. Наоборот, вносит вклад в стимулирование легкости и интереса к языку. Объединяет учащихся из других классов. Способствует формированию вовлеченности родителей в школьную жизнь ребенка.
Цель:
1. Формирование коммуникативных способностей у учащихся.
2. Развитие логического мышления.
3. Воспитание эстетического чувства.
Задачи:
1. Формирование интереса к культуре англоговорящих стран.
2. Развитие внимания и стремления к самовыражению.
3. Способствование формированию лингвистической компетенции.
Материалы и оборудования:
1. Воздушные шары, марля.
2. Тыквы.
3. Плакаты.
4. Четыре чистых ватмана.
5. Ленточки.
6. Стулья для родителей.
7. Включенная музыка.
Организационные аспекты:
1. Все учителя приходят к ______
2. Украшают зал.
3. С ____ до ____ на входе школы всех встречает Ученик 1.
4. С ____до _____ на повороте на второй этаж стоит Ученик 2 и говорит всем, кто в какой кабинет идет переодеваться. Девочки – кабинет № ____ Мальчики – кабинет № _____
5. Как только дети переоделись, они вместе с родителями поднимаются на 2 этаж по лестнице в фойе и ждут начала праздника.
6. В это время в кабинет № _____дежурит Ученик 1, а в кабинете № ____ дежурит Ученик 2. В фойе на 2 этаже дежурит Ученик 3.
7. Ученик 4– ответственный за музыку.
8. Ученик 5 – ответственный за фотографии.
9. Ученики 6-7 помогают рассадить родителей на стулья.
10. Начало в ____
Изначально все пришедшие делятся на 2 команды. Все конкурсы проходят в этих командах. Команды придумывают названия; названия команд записываем на ватман (который будет приклеен на стене, чтобы все видели свои баллы). Ответственный – Учитель 1
За каждый конкурс выставляем команде баллы (черным маркером), в конце баллы подсчитываем и определяем команду победителей.
Два учителя-_____________, ______________– ответственные за одну из команд (проводить после праздника на 1 этаж).
Ход мероприятия.
Учитель ___________ (заранее расставить стулья, стаканы с соком, ложки с глазами, ласты )
1. Добро пожаловать в обитель зла. Сегодня состоится самый незабываемый в вашей жизни праздник всех святых! Вас ожидают подарки! Но это было бы слишком просто и по-доброму вручить вам эти подарки сразу. Мы же нечисть, мы страшные и нам нравится потешаться над новичками. Подарки вы получите только тогда, когда пройдете все наши испытания.
Вы готовы?
Первое задание: делимся на 2 команды, встаем в 2 колонны. Чья команда быстрее опустошит стаканы с кровью (томатный сок), та и победит. – 10 мин Стаканы стоят на стульях, до которых нужно добежать.
Ученик 4 тихо включает музыку «для фона»
Выставляем баллы (1 балл)
Стаканы убирает Учитель __________
Учитель _____________
2.Хотите подарочки-то? Придется постараться.
Описание: 2 команды встают в 2 колонны. Нужно в ластах перенести в ложке глаз (мармеладный), не уронив его. Чья команда придет быстрее, та и выиграла -10 мин. Ученик 4 тихо включает музыку «для фона»
Выставляем баллы (1 балл)
Учитель ________________
3.Какой же Halloween без мумии?
Описание: Мумия из туалетной бумаги одной рукой на время – 5-7 мин. Из обеих команд выбирается по мумии, другие одной рукой по очереди заматывают ее туалетной бумагой. На каждого игрока по 15 секунд.
Ученик 4 тихо включает музыку «для фона»
Выставляем баллы (1 балл)
Пока идет этот конкурс Учитель _______убирает стулья, Учитель _______расставляет бутылки для боулинга.
Убираем бумагу в мусорные мешки. Учителя _________ и _____________
Учитель___________________
4.Bowling – самая любимая игра всякой нечисти. Докажите, что вы можете составить нам конкуренцию!
Описание: Halloween Bowling (с пластиковыми бутылками) – 15 мин. С обеих команд выбираются по три игрока .
Выставляем баллы (1 балл)
Пока идет этот конкурс, Учитель __________расставляет стулья и тазики с яблоками.
Учитель _________________
5.Ныряние за яблоками
Описание: чья команда быстрее выловит все яблоки без помощи рук из тазика, та и выиграла – 10 мин. Добежать до тазика и выловить яблоко.
Ученик 4 тихо включает музыку «для фона»
Выставляем баллы (1 балл)
Учитель _______________________
6.Я считаю, что любая уважающая себя нечисть должна обладать актерскими способностями. Как же иначе нам всех пугать? Одного внешнего вида недостаточно. Давайте выясним, кто тут у нас самая артистичная нечисть.
Пантомима (варианты по-английски) – 10 мин.
A witch
A vampire
A pumpkin
A skeleton
A ghost
A candle
A mummy
Слова- карточки напечатаны. Рисунки сопровождают на обратной стороне.
Выставляем баллы (1 балл побед. Команде)
Учитель ______________
7.Trick or treat (собрать слово Halloween посредством частей тела (руки, ноги, голова).
Знаете ли вы о самой любимой забаве в Halloween? Trick or treat! Если вы не умеете этого делать – то вам закрыт вход на наш праздник.
Описание: выстраивают из своих тел слово Halloween – 5-7 мин.
Выставляем баллы (1 балл каждой команде)
Пока идет конкурс, Учитель ___________подсчитывает баллы.
Учитель _____________
8.Следующее задание на актерское мастерство заключается в постановке настоящего зловещего голоса.
С помощью звуков передай значение слова (на бумажке задание – например скрип двери) – 7 мин.
Скрип двери
Разбивающееся окно
Мурлыканье
Булькающая вода
Треск огня
Шелест листьев
Выставляем баллы (1 балл каждой команде)
Учитель ___________________
9. А что мы тут вообще празднуем сегодня? (все кричат Halloween) А что вы знаете об этом празднике? (выкрики) Давайте сдадим сейчас вступительный экзамен по Halloween.
1. Когда отмечается Хэлоуин (31 октября)
2. Какие цвета являются традиционными для Хэллоуина? черный и оранжевый
3. 3. Когда (примерно) появилась первая открытка к Хэллоуину? (2 балла) действительно начало XX-го века (1904 или 1908 год)
4. Кто автор истории о Франкенштейне? (1 балл) Я читала "Франкенштейна" от Мэри Шелли.
5. Из чего на 90% состоит тыква? (1 балл) из воды
6. Какая народность первой начала отмечать праздник, позже трансформировавшийся в Хэллоуин? (2 балла) кельты
7. Как называлось древнее языческое празднество, от которого позже произошел Хэллоуин? (2 балла) Самайн
8. С какой исторической личностью связывается имя Кровавой Мэри? (2 балла) Мария Английская
11. Сколько дней праздновался древний праздник Самайн? (1 балл) семь
12. Какой овощ использовали шотландцы для "светильника Джека"? (2 балла) Использовали репу
Викторина – 5 мин.
Учитель _______________________
10.Ну, вот на этом закончились ваши испытания. Сложно вам было? А интересно?
Финиш: награды за костюмы
Ну и как полагается, мы должны выбрать тех, кто не пожалел сил и времени для нашего праздника и надел самый страшный и наводящий ужас костюм.
Победителям 2 человека в костюмах- 2 словарика.
Учитель ______________
По итогам всех наших испытаний команда_________ становится моими почетными гостями отныне и навсегда.
|