Сегодня: 04.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Сценарный план урока по английскому языку "Tasty Food or Healthy Food?" для учеников старших классов

31.08.2014, 20:08
Машкина Марина Вартановна
преподаватель, ОБОУ СПО Курский монтажный техникум
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курский монтажный техникум»

Сценарный план урока
английского языка
«Tasty Food or Healthy Food?»

Разработал(а): Машкина М.В.

КУРСК, 2013


Пояснительная записка к уроку английского языка
в группе первого курса по теме “Тasty Food or Healthy Food?”
(“Здоровая еда или вкусная пища?”)
Автор: Машкина Марина Вартановна, преподаватель
английского языка ОБОУ СПО “Курский
монтажный техникум”
Направление: гуманитарное
Тема, группа: Здоровая еда или вкусная пища?
Тип: Урок открытия новых знаний
Характеристика: Группа первого курса техникума со средним
или выше среднего показателем качества
знаний
Программа: Рабочая программа учебной дисциплины
«Английский язык», авторский коллектив,2012
Учебник: English Vocabulary in Use, pre-intermediate
& intermediate ,Stuart Redman, Cambridge
University Press, 270 pages.
Раздел: Food, Cooking & Restaurants.
Количество часов: 78 учебных часов в год, 2 учебных часа в неделю.
Цель: расширить понятийную базу обучающихся за
счет включения в нее новых элементов- лексики по теме;
научить обучающихся правильному употреблению введенных речевых элементов в речи в зависимости от жизненной ситуации.

Задачи.
Обучающие: научить обучающихся правильному употреблению речевых единиц по теме в зависимости от жизненной ситуации посредством введения новой лексики по теме.
Развивающие: развивать способности обучающихся к новому способу действия- употреблению в речи новой лексики посредством ее первичного закрепления ; расширить словарный запас обучающихся.
Воспитательные: воспитывать культуру питания; популяризация здоровьесберегающих технологий.

Методы: лингвосоциокультурный метод (С.Г.Тер-Минасова), метод погружения (А.С.Плесневич), проблемно-поисковый, коммуникативный.



Оборудование: доска, маркеры, раздаточный материал, компьютер.
Форма проведения занятия: « Деловая игра»
Краткое содержание занятия
Первую часть занятия проводит «преподаватель Кембриджского университета» Mrs. Mary Mash ( М.В. Машкина), которая согласно сценария деловой игры не владеет русским языком. Преподаватель работает по методике, используемой в школах для обучения английскому языку иностранных студентов.
Вместо когнитивной парадигмы обучения применяется компетентностная парадигма,которая предполагает формирование у обучающихся ключевых предметных компетенций..Цель учителя,работающего в формате системно-деятельностного обучения,научить детей самостоятельно добывать и совершенствовать свои знания.
Доступными лексическими средствами вводится новая лексика по теме и проводится ее первичное закрепление. Цель визита Mrs. Mary Mash – презентация учебников издательства «Сambridge University Press», в частности пособия « English Vocabulary in Use» ( Стюарт Редман « Современная английская лексика» изд-во Кембриджского университета ) и демонстрация эффективности применения аутентичных англоязычных пособий.


Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности (3 мин)
Приветствие. Сообщение темы, целей и основных этапов урока.

Преподаватель рассказывает о предстоящем ходе урока, который проходит в форме деловой игры. Машкина М.В.выступает в роли тьютора Кембриджского университета.

2 .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (7 мин)
Обучающимся представляется возможность потренироваться в произнесении как ранее изученной лексики,так и новой.
В ходе фонетической зарядки повторяются уже изученные лексические единицы, относящиеся к изучаемой теме, тренируется произнесение наиболее сложных слов, например:
aubergine - баклажан,
strawberry-клубника,
peach-персик,
pineapple-ананас,
mushrooms-грибы,
vinegar-уксус,
lettuce-салат.

Преподаватель опирается на UNIT №58 Учебника «English Vocabulary in Use», т.к. студентам эта лексика знакома.
Обращается внимание на заимствованные слова, студенты сами делают вывод, что ряд слов имеет французское происхождение, судя по орфографическому составу и произношению.
Студентам даётся возможность вспомнить известные им пословицы, связанные с темой «Meals» («Еда»), например «Tastes differ» («На вкус и цвет товарищей нет»), «An apple a day keeps the doctor away»
(«Одно яблоко в день спасает от визита к доктору») и т.д., причём, во второй части урока русскоязычный преподаватель обращает внимание на тот факт, что ряд пословиц английского языка имеет синонимичные пословицы в русском языке, а ряд – не имеет, возможно, этот факт связан с тем, что тема здорового питания приобрела актуальность не так давно в нашей стране.
Преподаватель задает несложные вопросы, ряд из которых вызывает затруднение, так как у детей не хватает словарного запаса по теме.
3.Выявление места и причины затруднения (3 мин)
Преподаватель просит дать качественную оценку ответов одногруппников, которые испытывали затруднение при формулировании ответов. Студенты приходят к единому выводу, что затруднение вызвано недостатком словарного запаса.

4.Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)
Преподаватель предлагает обучающимся найти пути решения выявленной проблемы. Поступают следующие предложения от студентов:
- познакомиться с новой лексикой по теме;
- научиться применять эти слова и словосочетания в соответствующих жизненных ситуациях;
-больше практиковаться в речи, используя новые знания.
Далее определяется алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации:
-знакомство с новой лексикой;
-выполнение упражнений на применение новых речевых элементов;
- составление краткого высказывания по теме.

5. Реализация построенного проекта ( Мастер-класс по введению и первичному закреплению иноязычной лексики на основе современных аутентичных учебных материалов (учебные пособия издательства «Cambridge University Press»).
На данном этапе уроке проводится как первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(6),так и самостоятельная работа по эталону(7) (18 мин)
Преподаватель использует одну из книг «English Vocabulary in Use» (издательство «Cambridge University Press»). Работа ведётся с учебником уровня pre-intermediate и intermediate (средний уровень). Студентам раздаются ксерокопии урока №59, работа с которым рассчитана на академический час.
Преподаватель знакомит студентов с учебным пособием, которое может быть использовано как в качестве самоучителя, так и для работы с группой.
Изучение современной английской лексики по данному пособию очень эффективно, особенно если студенты будут иметь возможность несколько раз проработать данный материал самостоятельно во внеурочное время. В книге имеется ключ для самоконтроля. Преподаватель несколько раз акцентирует внимание на тот факт, что на левой странице ксерокопии находится новый материал, а на правой – разноцелевые упражнения на тренировку и первичное закрепление введенной лексики.
На данном занятии студенты впервые знакомятся с уроком №59 вышеуказанного учебника, и преподаватель в условиях языковой парасреды добивается узнавания (когнитивного восприятия) слов, первичной тренировки и коммуникации в ходе беседы.
Слова данной темы разделены на блоки, которые вводятся последовательно.

А – глаголы, иллюстрирующие различные способы приготовления пищи.

Ways of cooking food
boil: in water; e.g. carrots – варить
fry: in oil or butter above the heat, e.g. sausages – жарить
grill: under the heat, e.g. meat – жарить на гриле
roast: in the oven using oil, e.g. meat – жарить в духовке
bake: in the oven without oil, e.g. cakes – печь
Note: Food which is not cooked is raw.

Преподаватель умело увязывает новый материал с проблемой, которая затронута на занятии «Вкусная еда или здоровая пища?», он задаёт, в частности, вопрос «What way of cooking is the healthiest one? » (Какой из способов приготовления пищи - самый здоровьесберегающий? и т.д.

Следует отметить, что популяризации здоровьесберегающих технологий отводится немало времени на занятии, т.к. проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших на данном этапе.
B Cooking steak – различные стадии приготовления мяса.

If you have steak you can eat it rare (=cooked very quickly and still red); medium-rare (cooked a bit longer and just red in the middle); medium (cooked a bit more and just pink); or well-done (cooked even longer and not pink at all).

Rare – быстро приготовленное мясо (с кровью), medium-rare, medium –мясо розового цвета в готовом виде, well-done – мясо полностью прожаренное или пропеченное.

Вводя данный материал, преподаватель обращается к схеме газовой плиты, на которой очень хорошо отслеживается, где и до какой стадии готовятся различные продукты и блюда.
Следует отметить, что учебное пособие изобилует различными схемами, которые визуально характеризуют лексические единицы, то есть учебник рассчитан на различных детей (визуалов, аудиалов, кинетиков).

В процессе работы с данным отрывком студентам предлагается сделать выбор наиболее безопасного и здоровьесберегающего метода приготовления мяса. Естественно студенты останавливают свой выбор на словах boil (варить на пару), bake (печь).
С Describing food – прилагательные, характеризующие вкусовые и качественные свойства продуктов.

tasty: has lots of taste: a positive word; #tasteless: a negative word (вкусный)
bland: without a strong taste; neutral in flavour, e.g. boiled rice (безвкусный)
sweet: lots of sugar; #bitter (сладкий-горький)
salty: lots of salt (соленый)
hot/spicy: lots of spice, e.g. curry (острый)
fresh: recently produced, e.g. fresh bred; recently picked, e.g. fresh fruit (свежий)
tender: easy to cut; a positive word used to describe meat; # tough ( мягкий-жесткий)
fatty: meat with a lot fat; # lean (жирный-постный)
fattening: food which makes you put on weight / get fat, e.g. cream, biscuits,etc. (калорийный)

Студенты читают новые слова, толкования их на английском языке, если смысл нового слова не доводится до понимания, преподаватель дает несколько толкований с помощью доступных лексических средств, приводит примеры из жизни студентов, таким образом, добиваясь полного понимания и усвоения новых лексических единиц. В условиях искусственно созданной англоязычной среды у студентов не остается выбора средств общения, они вынуждены обращаться к преподавателю на английском языке. Ими задаются следующие вопросы: “What does this word mean? Explain, please!” (“Что означает это слово? Объясните, пожалуйста!”). Эффективность общения на иностранном языке бесспорна, чем чаще студент “обречен” говорить на иностранном языке в условиях ситуации, располагающей к коммуникации, тем лучший эффект может быть получен. Осваивая новые прилагательные, студенты самостоятельно составляют различные предложения, в которых они употребляют новые слова. И снова преподаватель говорит о вредных привычках ( fattening-жирный, способствующий набору веса и т.д.)

D Eating in restaurants – питание в ресторане.

In Britain you often have three courses: a starter (e.g. soup), a main course (e.g. steak or chicken), and a dessert (e.g. strawberries or ice cream). You may also have an aperitif (= a drink before the meal, e.g. gin and tonic), and coffee after the meal. When you pay the bill (= the money for the meal; Am Eng = check), you sometimes also leave a tip (= money) for the waiter if service is not included in the price. (10% is a normal tip.) If It is a popular restaurant, you may also need to book (= reserve) a table in advance (= before you go).

Из данного отрывка студенты узнают следующие слова:
a starter – первое блюдо;
a main course – основное блюдо;
a dessert – десерт;
an aperitif – аперетив;
check ( AmEng) = bill (BrEng) – счет;
a tip – чаевые;
to book – бронировать, резервировать;
in advance – заблаговременно.

Аутентичный учебник сообщает студентам необходимые лингвострановедческие знания. Так, в выше указанном тексте отмечается, что размер чаевых в Великобритании составляет примерно 10% от счета ( если стоимость обслуживания не включена в счет).

Преподаватель предлагает студентам подсчитать размер чаевых, исходя из оплаты.

Студенты показывают хорошие знания числительных, включая исключения «hundred» (сотня), «thousand» (тысяча) etc.

Абзац D используется для выполнения упражнения 59.4

E The menu – Меню
Starters
Broccoli Soup
Home-made Chicken Liver Pate
Tagliatelle with Courgettes, Cream and Bacon
Main Courses
Baked Salmon with Spinach
Breast of Chicken in a White Wine Sauce with Mushrooms
Grilled Fillet Steak in a Pepper Sauce
Mushroom Risotto
Desserts
Chocolate Mousse
Fruit Salad
Ice Cream
Первые блюда
Суп из брокколи
Домашний паштет из куриной печени
Таджиотели с кабачками, сливками и беконом
Основные блюда
Печеный лосось со шпинатом
Куриная грудка в белом винном соусе с грибами
Бифштекс, приготовленный на гриле, с перцем
Грибное ризотто
Десерты
Шоколадный мусс
Фруктовый салат
Мороженое
Образец меню используется при выполнении упражнения 59.2, в котором студентам предлагается сделать выбор блюда, исходя из его вкусовых качеств, энергетического потенциала и влияния на состояние здоровья.

8. Включение в систему знания и повторение(8 мин)
Далее студенты под руководством преподавателя выполняют ряд упражнений, направленных на первичную активизацию введенной лексики. Или же данные задания можно использовать в качестве раздаточного материала.
1. Упражнения на развитие лингвокреативного мышления
Choose a possible adjective from the opposite page to describe each of these foods.
Adjective Adjective
lemon ......................................... ice cream ....:..'..................................
chicken ......................................... fillet steak .........................................
honey ......................................... chillies .........................................
bacon ......................................... avocado .........................................
2. Упражнения на прогнозирование слов и словосочетаний

Do you often eat the following food in your country? If so, do you eat it in the same way? Example: In "Britain, we often eat 'fish' but not usually 'raw fish'.
raw fish fried rice
fried eggs grilled sausages ^
baked potatoes roast beef
raw spinach roast peppers
fried bread boiled eggs
grilled cheese baked bananas

3. Упражнения на развитие лексической креативности

Choose a possible adjective from the opposite page to describe each of these foods.
Adjective Adjective
lemon ......................................... ice cream ....:..'..................................
chicken ......................................... fillet steak .........................................
honey ......................................... chillies .........................................
bacon ......................................... avocado .........................................

4. Упражнения на усвоение культурных компонентов в структуре значения слов
What about restaurants in your country, and your own taste in food? Answer these questions about yourself and your country.
1 Do you normally need to book a restaurant in advance?
2 Is it common to give the waiter a tip? If so, how much?
3 Do you normally eat three courses in a restaurant? If not, how many courses do you normally have?
4 How many of these do you normally find on the table in a restaurant in your country? salt yes/no pepper yes/no oil yes/no vinegar yes/no .napkins yes/no
5 Generally, do you add more salt to your food when you eat in restaurants?
6 Do you like steak? If so, how do you like it cooked?
7 Would you say that food in your country is very spicy?
8 Would you say that food in your country is generally quite fattening?
If possible, ask another person the same questions.

5. Упражнения, направленные на первичную активизацию новой лексики ( развитие коммуникативных навыков )
Look at the menu on the opposite page again, and answer these questions.
1 Which starter doesn't contain vegetables?
2 Which dish contains pasta?
3 Which dish may be rare or well-done?
4 Which dish is definitely cooked in the oven?
5 Which dish will probably be quite spicy?
6 Which dish contains alcohol?
7 Which meat may be fatty or tough if you are unlucky?
8 Which dessert(s) will be quite sweet?
9 Which dessert must be very fresh?
10 You are on a diet (= you are trying to lose weight) and you do not want to have a fattening meal. Which would probably be the best dish to choose for each course.
Детям также можно предложить составить небольшие рассказы-высказывания по теме, диалоги.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)(3 мин)
Обучающиеся знакомят “гостью из Великобритании”с
рецептами национальной русской кухни, используя заранее подготовленные выказывания по теме и при этом стараются максимально использовать лексический запас, полученный на прошедшем уроке.
Преподаватель просит студентов оценить результативность урока и также обсуждает степень участия каждого из обучающихся в деятельности на уроке. После обсуждения выставляются отметки и преподаватель намечает дальнейшие цели деятельности. Обучающиеся получают отметки за работу на различных этапах урока и за работу на уроке в целом.
Домашнее задание дается дифференцированно:
«3»- выучить новую лексику, выполнить упражнения из Unit 58 или 59;
«4»-выучить новую лексику, уметь воспроизводить ее на письме, выполнить упражнения из Unit 58 &59.
«5»- выучить новую лексику, уметь воспроизводить ее на
письме, выполнить упражнения из Unit 58 &59; создать проект по теме “Tasty Food Or Healthy Food?”,подготовиться к его защите.

Список литературы.
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва.
4.Скалкин В.Л. Структура иноязычных коммуникаций и вопросы обучения устной речи на иностранном языке: Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия, сост.А.А.Леонтьев, - М. 1991
5.Ван-Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация, -М.,1989.
6. Stuart Redman English Vocabulary in Use, Cambridge University Press, 2004
7.Пыхова Е.К. Советы по созданию ученических (и не только)компьютерных презентаций по английскому языку Http://pedsovet.org/forum/topic/ 499, html (по состоянию на 6.06.2007)
8.Соловова Е.Н. Mетодика изучения иностранного языка. Базовый курс лекций.-М: Просвещение2003

http://obrnadzor.gov.ru,
http://www.fcpro.ru,
http://www.proshkolu.ru.


Категория: Английский язык | Добавил: mashkina1958
Просмотров: 7118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог