Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья «Проектная деятельность как метод формирования положительной мотивации в изучении иностранного языка»

20.08.2014, 21:21
Щербакова Ирина Викторовна
Педагог, БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж".
«Проектная деятельность как метод формирования положительной мотивации в изучении иностранного языка».
Современная жизнь ставит перед образованием задачу формирования гармонично развитой личности, способной адаптироваться в стремительно изменяющемся мире высоких технологий, мировой интеграции.
В соответствии с Концепцией модернизации современного образования обучающиеся должны обладать современными ключевыми компетенциями:
- умением самостоятельно вести поиск и отбор информации;
-владеть иностранными языками;
-знать базовые социальные понятия.
В последнее десятилетие активно вошли в нашу повседневную жизнь термины «проект», «проектирование». Ранее с этими понятиями чаще всего мы связывали сферу строительства, архитектуры.
Ныне «проектирование» ассоциируется с реализацией конкретного дела в любой области, продуманного, проверенного, демонстрирующего оригинальность, самостоятельность, креативность мышления автора. Проектная деятельность касается и сферы образования. Работа над проектом - современный метод обучения, ориентированный на формирование у обучающихся навыков самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания.
Проектная деятельность позволяет актуализировать имеющиеся знания по различным предметам, в том числе при изучении иностранного языка.
При овладении иностранным языком проектная деятельность может использоваться по любой теме. Отбор тематики происходит исходя из интересов обучающихся, в результате чего учебный процесс из обременительной обязанности превращается в удовольствие, тем самым создаются условия для положительной учебной мотивации в целом.
Общеизвестно, что в основе проектной деятельности лежит проблема, её поэтапное решение и получение результата. Организованная таким образом учебная деятельность позволяет не только активизировать процесс обучения, но и аккумулировать все компетенции, которыми владеют обучающиеся, иными словами, актуализировать знания из разных дисциплин.
Кроме того, работа над проектом позволяет расширить и углубить знания обучающихся, обнаружить и, следовательно, ликвидировать пробелы их знаний в различных областях.
Практика преподавательской деятельности убеждает, что создание положительной учебной мотивации у обучающихся – важный фактор в осуществлении учебной деятельности. Единицы учатся осознанно, не только за отметку, но и для получения реальных знаний, большинство же прилежанием не отличаются. Но нет и таких, кто хотел бы быть аутсайдером, неудачником. Каждый обучающийся хочет и общественного признания, и ощущения состоятельности в собственных глазах.
Одним из путей в решении обозначенной проблемы является совершенствование методов преподавания, использование активных форм и методов обучения. Организация проектной деятельности открывает перед обучающимися и педагогом такую перспективу.
Проектная деятельность осуществляется по алгоритму, усвоить который способны обучающиеся под руководством педагога.
1 этап. Подготовительный. Определение проблемы , цели проекта, планирование работы над проектом.
2 этап. Аналитический. Отбор материала, его систематизация.
3 этап. Практический. Систематизация, отработка материала.
4 этап. Подготовка презентации, оформление результата работы над проектом.
5 этап. Самоанализ работы над проектом.
6 этап. Публичная защита проекта.
Стимулом для работы обучающихся над проектом является выбор актуальных проблем, интеграция деятельности педагогов по разным дисциплинам.
Социально-гуманитарный колледж готовит специалистов по разным направлениям: банковское дело, страховое дело, туризм и гостиничный сервис, учителя начальных классов, экономика и пр. Интеграция специфических проблем в пространстве иностранного языка является рациональным, комплексным подходом в решении образовательных задач.
Примером межпредметных связей в проектной деятельности является работа над решением проблем:
«Долларовая система и её перспективы развития в современной экономике».
«Плюсы и минусы образовательной системы Европы и России».
«Роль английского языка как языка межнационального общения в сфере туризма».
«Страховая система и туристический бизнес. Взаимодействие и противоречия».
Сами обучающиеся замечают, что в ходе работы над проектом они сумели расширить свой лексический запас, улучшили качество чтения и понимания прочитанного текста, укрепили навыки устной и письменной речи, в целом почувствовали повышение уровня владения коммуникативными навыками, необходимыми в современной жизни.
Мониторинг интересов обучающихся к выбору проблем обозначен следующими направлениями : история , культура и искусство России и зарубежных стран, экономика и политика.
Таким образом, использование в преподавании иностранного языка метода проекта способствует повышению качества знаний, развитию интереса к предмету, созданию положительной учебной мотивации и, как следствие, происходит осознанное овладение знаниями.
Важно отметить, что в ходе проектной деятельности реализуются разнообразные виды деятельности:
-самостоятельная работа обучающихся ( одному или в группе), исходя из их возможностей;
- публичное представление результатов труда обучающимися, перспективы их общественного признания, ощущение ими собственной состоятельности


Категория: Английский язык | Добавил: malor_85
Просмотров: 1146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог