Учебная ситуация (УС)
Составитель: Савчук Светлана Николаевна, соответствие занимаемой должности.
Учебный предмет: английский язык, 5 класс. УМК Н.Н. Деревянко New Millennium English 5 четвертый год обучения.
Место УС в изучении предмета: УС можно применить в начале изучения темы «Еда» раздел 4, урок 1.
Педагогическая задача дисциплины: применить знания лексики по теме «Еда», полученные в младших классах, высказать свое предпочтение в еде в устной форме. Опираясь на изображения, догадаться о значении новых лексических единиц.
Тема: Еда
Цель УС: Мотивировать учащихся обратиться к ранее изученной лексике в младших классах через широкий контекст (изображение меню). Умение использовать уже имеющиеся знания по теме, применить их в речевом высказывании. Познакомить с новым лексическим материалом урока.
Задачи:
- Организовать индивидуальную работу (работу в парах) с материалом учебника (текст и изображение меню), результатом которой станет речевое высказывание в устной форме.
- Определить критерии самооценки выполнения задания.
Планируемый результат: в ходе выполнения задания у учащихся будут формироваться умения формулировать высказывание на иностранном языке в устной форме, используя компоненты УС, а именно применение ранее известной лексики и грамматической структуры.
Содержание УС: Внимательно прочитайте меню, рассмотрите изображения продуктов и блюд.
- Соотнесите выделенные названия продуктов с изображениями.
- Догадайтесь о значениях новых слов, используя изображения.
- Используя 2-3 предложения, расскажите, что вам нравится, и что не нравится кушать.
Методика и условия выполнения:
- Деятельность учителя: учитель объясняет учебную ситуацию, комментируя отдельные ее части. Определяет источник информации (текст и изображение меню). Обговаривает время выполнения задания. Координирует действия учащихся.
- Деятельность учащихся: разбор учебной ситуации вместе с учителем, осмысление и пояснение задания. Работа с заданием с необходимыми записями, формулирование самого устного ответа, исправление ошибок.
- Время работы: 10 минут.
- Этапы работы:
- Разбор УС;
- Работа с материалом учебника и новой лексикой;
- Формулирование устного ответа;
- Комментарии учителя и исправление ошибок;
- Рефлексия
- Приборы и оборудование: задание сформулировано учителем, вопросы на иностранном языке записаны на доске или выведены на экран. При работе с новой лексикой, у учащихся есть возможность использовать словарь иностранных слов учебника.
- Форма работы: допускается работа в парах при обсуждении новой лексики и индивидуальная работа при формулировании устного ответа.
Критерии оценивания учебных достижений:
Отметка «5 высказывание учащегося соответствует поставленной коммуникативной задаче, устная речь полностью соответствует нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» высказывание учащегося соответствует поставленной коммуникативной задаче и при этом учащийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном его устная речь соответствует нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» высказывание учащегося соответствует поставленной коммуникативной задаче и при этом учащийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» высказывание учащегося не соответствует поставленной коммуникативной задаче, учащийся слабо выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
|