Влияние внутриклассного оценивания на успеваемость учащихся по предмету «английский язык»
Учитель английского языка
МБОУ-лицей «Воскресенская кадетская школа»
Перескокова Ю.И.
Образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Для этого мы изучили существующие формы внутриклассного оценивания, а именно карты понятий, продуктивное оценивание, еженедельные отчеты, портфолио и рубрики. Затем мы выработали критерии внутриклассного оценивания результатов словарных диктантов, лексико-грамматических тестов, аудирования, заданий на понимание прочитанного, выразительного чтения, говорения в таблицах самооценивания основанных на ФГОС. С целью отслеживания динамики и изменений успеваемости отдельных учащихся по каждому типу заданий веду свою таблицу, в которой указываю с какими заданиями учащиеся справились и с какими не справились.
Благодаря разработанным критериям появилась возможность анализировать качество знаний детей по предмету. Данный анализ помогает выявить низкий уровень знаний по тем или иным видам деятельности.
Задача учителя состоит в том, чтобы организовать работу учащихся таким образом, чтобы повысить уровень знаний учащихся.Для этого учащимся с первого урока было предложено завести «тетрадь-копилку еженедельных писем приятелю»(letterstomypenfriend), в котором учащиеся перечисляют задания с которыми они справились легко и успешно, с которыми возникли определенные трудности, которые были совсем не понятны. Так же в своем письме обучающиеся должны отметить задания и темы которые стоит повторить, чтобы лучше разобраться с не успешными работами. Как вариант проведения коррекции знаний я предлагаю составление карт понятий (MindMaps) на основании теоретического материала, данного в учебнике или взятого из дополнительных источников (эффективно для грамматических и лексических упражнений).
В качестве закрепления материала предлагаю поработать с сайтом kahoot.com иlearnenglishteens.britishcouncil.org. Знания так же можно закрепить используя «помощь одноклассника», когда учащийся с высокими показателями по данной форме работы помогает учащемуся, у которого возникли трудности в том же виде деятельности(эффективно при объяснении грамматического или лексического материала).
Таким образом, ученики не только проводят самоанализ своей работы, но и разрабатывают стратегию устранения ошибок в своей работе, руководствуясь советами учителя как эксперта.
Проведя мониторинг успеваемости с использованием таблиц самооценивания и еженедельных отчетов в форме «письмо другу», выяснилось что качество знаний классов в целом и качество знаний каждого ученика в отдельности значительно выросло за период проведения исследования.
Данная технология дала возможность учителю получить реальную картину знаний обучающихся по каждому виду деятельности, дать учащимся рекомендации для ликвидации индивидуальных пробелов в знаниях, затратив на этот процесс относительно небольшое количество времени.
Используя нашу технологию, учащиеся приобретают навык самооценивания, самоанализа, получают возможность выбрать индивидуальные интересные для них задания с целью улучшения качества знаний по отдельным видам деятельности.
В целом, использование нашей технологии привело к значительному повышению уровня знаний, что является основной целью учения.
|