Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Поле чудес" для учащихся 8-11классов
(1.26 Mb)
09.12.2013, 10:38
Литвишко Людмила Валерьевна
Учитель немецкого языка, русского языка и литературы, Филиал МКОУ,,СОШ п. Садовый Самойловского района Саратовской области" в с. Хрущевка
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Название: Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Цели и задачи мероприятия: • воспитывать в детях интерес к иностранному языку, прививать любовь к немецкой культуре, литературе, нации; • способствовать усвоению лексического, грамматического и страноведчеcкого материала; • развивать память, мышление, творческие способности детей. Материалы и оборудование: игровое поле (барабан), магнитофон, призы. Форма проведения: игра с элементами литературно-музыкальной композиции. Описание и правила игры: 1) В игре участвуют уч-ся 8-11классов. Количество игроков ---- 9 человек и ещё 4 учащихся для чтения стихов, исполнения песен. 2) Проводятся три отборочных тура, один финальный тур и суперигра. 3) Участники игры называют по-немецки выпавшее им количество очков. Если числительное названо неправильно, ход переходит к другому игроку. 4)На игровом поле представлены следующие сектора: K – культурная программа (Kulturprogramm) (выступление игрока: песни, стихи). U – перевод предложения, слова . B – банкрот, переход хода (Bankrott). P – приз (Preis). + -- открывается любая буква. H – помощь зрителей (das Hilf der Zuschauer). 5) Очки на игровом поле: 25, 65, 100, 150, 200. 6) Игроки представляются по-немецки: ,,Ich heiße….; Ich bin…Jahre alt; Ich habe….gern”. 7) Ведущий использует следующие слова и выражения: ,,Prima! Gut! Schön! Richtig! Falsch!”. 8) Пояснения к секторам: K – Sage das Gedicht auf! Singe das Lied! U – Übersetzt das Satz! Übersetzt das Wort! B – Du bist ein Bankrott! Wie schade! Und jetzt spielt ….. P – Willst du einen Preis bekommen? + -- Welchen Buchstaben machst du auf? H – Wer will helfen? 9) В конце игры участники мероприятия получают маленькие подарки.
Место проведения: кабинет немецкого языка План проведения: 1. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия. 2. Проведение игры: а) отборочный тур б) три тура игры в) финальная игра г) суперигра. 3. Литературно-музыкальная композиция (параллельно игре). 4. Минутки релаксации (песни, стихи, муз. паузы). 5. Заключительное слово учителя (шуточные иллюстрации). 6. Награждение победителей. 7. Подведение итогов. Практическая реализация: Ход мероприятия Ведущий (его роль исполняет учитель) начинает игру отборочного тура, в котором учащиеся отвечают на вопросы, выбрав из трёх вариантов ответов один правильный. Вопросы отборочного тура. 1) Nennt man den größten Fluss Deutschlands! a) der Rhein b) die Spree c) die Donau 2) Wie nennt man das Gebirge im Süden Deutschlands? a) Erzgebirge b) Alpen c) Harz 3) An welchem Fluss liegt Berlin? a) an der Spree b) am Rhein c) an der Oder 4) Wie heißt das größte Bundesland Deutschlands? a) Saarland b) Sachsen c) Bayern 5) Das kleinste Bundesland heißt ….. a) Saarland b) Bremen c) Berlin 6) An welchem Fluss liegt Dresden? a) die Spree b) der Rhein c) die Elbe 7) Der höchste Berg Deutschlands heißt …… a) die Zugspitze b) der Feldberg c) der Brocken 8) Wie viel Bundesländer hat Deutschland? a) 23 b) 16 c) 9 9) Im Süden grenzt Deutschland an …… a) Polen b) Dänemark c) Österreich und die Schweiz 10) Im Norden grenzt Deutschland an ….. a) Dänemark b) Polen c) Frankreich und die Niederlande. Далее ведущий говорит первое задание и, отгадав слово, рассказывает о жизни и творчестве Г. Гейне. Unser Spiel beginnt! Jetzt spielen …., …,…… . Die erste Runde beginnt. Nenne die Zahl! Aufgabe №1: Wer ist der Autor dieser Zeilen? Кто автор этих строк? ,,Ich bin ein deutscher Dichter, ,,Дитя, я поэт немецкий, Bekannt im deutschen Land, И знает меня мой народ. Nennt man die besten Namen, Кто лучших из нас вспоминает, So wird auch der meine genannt”. Тот имя моё назовёт”. H e i n e
Ведущий: Der große deutsche Dichter Heinrich Heine wurde am 13. Dezember 1797 am Rhein geboren. Sein Vater war Kaufmann. Heinrich sollte wie sein Vater Kaufmann werden. Aber dieser Beruf interessierte ihn nicht. Seit 1819 besuchte Heine die Universität zuerst in Bonn, dann in Göttingen und in Berlin. Er studierte Rechtwissenschaft, interessierte sich für Literatur, Kunst und Politik. Er studierte aber lieber Geschichte, Philosophie und Philologie. 1825 beendet Heinrich Heine sein Studium als ,,Doktor der Rechte’’. Heines erster Gedichtband erschien 1821. Dieser Gedichtband heißt ,,Buch der Lieder’’, das die Heimat, die Natur und die Liebe besang. Wir kennen alle das Gedicht von Lermontov ,,Сосна”. Aber nicht alle kennen, dass dieses schöne Gedicht nach den Motiven des Gedichts von Heinrich Heine geschrieben hat. Учащийся читает стихотворение Г. Гейне ,,Ein Fichtenbaum” на немецком языке и стихотворение М.Ю. Лермонтова ,,Сосна”, написанное по мотивам стихотворения Г.Гейне. Учащийся: ,,Сосна” На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёко --- В том краю, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Ведущий: Und wie klingelt dieses Gedicht bei H. Heine? Hören wir! Учащийся: ,,Ein Fichtenbaum” Ein Fichtenbaum steht einsam Er träumt von einer Palme, im Norden auf kahler Hoh, Die, fern im Morgenland, In schläfert; mit weißer Decke Einsam und schweigend trauert Umhüllen ihn Eis und Schnee. Auf brennender Felsenwand. Ведущий: Новелла ,,Флорентийские ночи”(1836) ---- один из последних ярких всплесков немецкой романтической прозы. Сам Г. Гейне писал об этом: ,,Несмотря на мои походы на романтизм, я всё же всегда оставался романтиком и был им в большей степени, чем подозревал”. Учащийся: Тихо сердца глубины воны пронизали, Лейся, песенка весны, разливайся далее. Ты пролейся, где цветы расцветают томно, Если розу встретишь ты, ---- ей привет мой скромный. Учащиеся: (исполняют песню) Leise zieht durch mein Gemüt liebliches Geläute. Klinge, kleines Frühlingslied, kling, hinaus ins Weite. Kling hinaus bis an das Haus, wo die Blumen sprießen. Wenn du eine Rose schaust, sag, ich lass sie grüßen. Далее ведущий объявляет второе задание и рассказывает об этом слове. Aufgabe №2: Ведущий: Das ist ein sehr bekanntes Heines Gedicht: ,, Ich weiß nicht, was soll es bedeuten, dass ich so traurig bin, ein Märchen aus alten Zeiten, das kommt mir nicht aus dem Sinn”. Ведущий: Wie heißt dieses Gedicht? ,, Не знаю, что стало с тобою, печально душа смущена. Мне всё не даёт покою старинная сказка одна”. L o r e l e i
Ведущий: Der Rhein ist nicht nur ein Fluss, sondern auch die Geschichte des Landes. Den ,,romantischen” Rhein so nennt man den Rhein zwischen den Städten Bingen und Bonn. Jeder Fels hat hier seine Sage, jedes Schloss seine Geschichte und jeder Berggipfel seine Legende. Bald kurz nach Bingen befindet sich eine Insel. Auf dieser Insel steht ein Alter Turm, der sogenannte Mäuseturm. Dieser Name ist mit einer Sage verbunden. Nach einigen Biegungen des Rheins erhebt sich eine Felsenwand von etwa 150 Meter Höhe. Das ist der Loreleifensel. Dieser Name ist auch mit einer Legende verbunden. Und Heinrich Heine hat sie in schönen Strophen besungen. Dieses bekanntes Heines Gedicht ,,Lorelei” wurde von vielen russischen Dichtern übersetzt. Hört zu die Übersetzung von W. Levik. Учащиеся читают стихотворение ,,Lorelei” на русском языке в переводе В. Левика, а на немецком исполняют его как песню. Учащийся: Не знаю, что стало со мною, И кос её золото вьётся, Печально душа смущена. И чешет их гребнем она, Мне всё не даёт покою И песня волшебная льётся, Старинная сказка одна. Неведомой силой полна.
Прохладен воздух. Темнеет. Охвачен безумной тоскою, И Рейн уснул во мгле. Гребец не глядит на волну, Последним лучом пламенеет Не видит скалы пред собою,--- Закат на прибрежной скале. Он смотрит туда, в вышину.
Там девушка, песнь распевая, Я знаю, река, свирепея, Сидит на вершине крутой. Навеки сомкнётся над ним,--- Одежда на ней золотая, И это всё Лорелея И гребень в руке ---золотой. Сделала пеньем своим. Ведущий: Die Sprache dieses Gedicht ist sehr melodisch. Friedrich Silcher komponierte Musik zu Heines Gedicht. Als Lied ist das Werk im deutschen Volk sehr populär. Hört zu dieses Lied! Учащиеся:(исполняют песню): Ich weiß nicht, was soll es bedeuten, Dass ich so traurig bin; Ein Märchen aus alten Zeiten, Das kommt mir nicht aus dem Sinn. Die Luft ist kühl und es dunkelt, Und ruhig fließt der Rhein; Der Gipfel des Berges funkelt Im Abendsonnenschein. Die schönste Jungfrau sitzet Dort oben wunderbar, Ihr goldenes Geschmeide blitzet, Sie kämmt ihr goldenes Haar. Sie kämmt es mit goldenem Kamme Und singt ein Lied dabei; Das hat eine wundersame, Gewältige Melodei. Aufgabe №3 Ведущий: Welches Werk schrieb H. Heine nach seiner Reise durch das Gebirge? H a r z r e i s e Ведущий рассказывает о путешествии Г.Гейне, учащийся читает пролог к произведению ,,Auf die Berge will ich steigen…" Ведущий: Noch als Student hatte Heine von Göttingen durch den Harz eine Wanderung zu Fuß gemacht. Von dieser Wanderung erzählt der Dichter in seinem ersten Prosawerk ,,Die Harzreise”, das 1827 erschien. Dieses Buch des jungen Dichters ist nicht nur eine wunderbare Naturbeschreibung des Harzes, es ist eine scharfe Satire auf die bürgerliche Gesellschaft und auf das damalige Deutschland. Wegen seiner scharfen Kritik verbot man Heines Werke in Deutschlad. Es beginnt mit einem Gedicht. Hier ist ein Fragment aus dem Prolog: Учащийся: Auf die Berge will ich steigen, Wo die frommen Hutten stehen, Wo die Brust sich frei erschließet Und die freien Lüfte wehen. Auf die Berge will ich steigen, Wo die dunklen Tannen ragen. Bäche rauschen, Vögel singen, Und die stolzen Wolken jagen. Lebet wohl, ihr glatten Säle, Glatte Herren! Glatte Frauen! Auf die Berge will ich steigen, Lachend auf euch nieder schauen.
Учащийся: Я хочу подняться в горы, Где живут простые люди, Где свободно ветер веет, И легко усталой груди. Я хочу подняться в горы К елям шумным и могучим, Где поют ручьи и птицы, И несутся гордо тучи. До свидания, паркеты, Гладкие мужчины, дамы, Я хочу подняться в горы, Чтоб смеяться там над вами.
Далее Aufgabe zum Finalspiel Wie heißt die Heimatstadt Heinrich Heine? D ü s s e l d o r f
Ведущий: Der deutsche Dichter Heinrich Heine ist einer der größten Lyriker der Weltliteratur. Heines Gedichte und Prosawerke kennt man in aller Welt. Lermontov, Ogarjow, Fet, Tutschew, Blok, Marschak und viele andere übersetzen Heines Werke in die russische Sprache.1997 hat Düsseldorf seinen großen Sohn mit vielen Ausstellungen, Kongressen und Symposien gewürdigt.
И, наконец, суперигра! Aufgabe zum Superspiel Welches Land wurde Heines zweite Heimat? F r a n k r e i c h
/Следует назвать 5 букв и через 1 минуту сказать всё слово. Если игрок слово назвать не может через минуту, то он имеет право взять одну из двух подсказок: ,,Совет друга” или ,,Открыть любую букву”/.
Ведущий рассказывает о последних годах жизни Гейне во Франции.
Ведущий: Im Jahre 1831 verließ Heine Deutschland und emigrierte nach Paris. Hier lebte er bis zu seinem Tode. Gerade in dieser Zeit entstanden sein größtes politisches Poem ,,Deutschland. Ein Wintermärchen”. Hier ist ein Auszug aus dem Poem,, Deutschland. Ein Wintermärchen”: Два ученика разыгрывают диалог: Гейне говорит и Рейном по-немецки и по-русски.
Учащиеся: Heine: ,,Sei mir gegrüßt, mein Vater Rhein, Wie ist es dir ergangen? Ich habe oft an dich gedacht Mit Sehnsucht und Verlangen” Rhein:,, Willkommen, mein Junge, das ist mir lieb, Dass du mich nicht vergisst: Seit dreizehn Jahren sah ich dich nicht, Mir ging es schlecht unterdessen" Гейне: ,,Привет тебе, мой старый Рейн. Ну, как твоё здоровье? Я часто вспоминал тебя С надеждой и любовью”. Рейн: ,,Здорово, мой мальчик, я очень рад, Что вспомнил ты старого друга. 13 лет я тебя не видал, Подчас приходилось мне туго”. Ведущий: Die letzten Jahre seines Lebens war Heinrich Heine schwer krank und musste 8 Jahre in Bett bleiben. Trotz seiner schweren Krankheit arbeitete der Dichter viel. Er starb am 27. Februar 1856. Heines Werk ist bis heute lebendig. Das sieht man am schönsten daran, dass sein Grab auf dem Friedhof Montmartre in Paris stets mit frischen Blumen geschmückt ist. Учитель заканчивает игру словами: ,,Heine gehört der ganzen Welt und wird wie ein Welt-Autor gefeiert”. Ведущий: Unser Spiel ist zu Ende. ……… ist Sieger(in)! Alle bekommen kleine Geschenke! Alle haben heute sehr gut gearbeitet und alle bekommen gute Noten.
Учитель заканчивает мероприятие шуточными иллюстрациями о том, как готовились к этой игре.
Анализ итогов мероприятия.: Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Данное мероприятие проводилось с одной стороны, в форме игры, что способствовало развитию интереса, вызывало любопытство, азарт, непринуждённую расслабляющую обстановку, а с другой стороны, это, одновременно, была и литературно-музыкальная композиция, которая требовала большой подготовки заранее (разучивание песен, стихов, репетиции и т.д.). А это уже накладывало на учащихся чувство ответственности за происходящее, так как они были одновременно и игроками, и «артистами».
Мероприятие проводилось с целью воспитывать в детях интерес к иностранному языку, прививать любовь к немецкой культуре, литературе, нации; способствовать усвоению лексического, грамматического и страноведчеcкого материала; а также развивать память, мышление, творческие способности детей. Задачи, поставленные перед учащимися, были выполнены. Данная форма проведения мероприятия вызвала живой интерес у учащихся и педагогов-коллег. Школьники с удовольствием участвовали в игре, пели песни и читали стихи. В конце мероприятия все участники получили сладкие призы, а победитель грамоту.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Спасибо, Елена Дмитриевна. Да, мероприятие было замечательное. Но, к сожалению, сейчас в сельских малокомплектных школах уже совсем мало детей и такие вечера организовать и провести становится всё труднее и труднее.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.