Рабочая программа для 5 класса средней общеобразовательной школы по УМК Биболетова М.З. (Enjoy English) ФГОС состоит из пояснительной записки к ней и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка отражает цели и задачи реализации программы, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты освоения программы, содержание программы, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.
КТП подробно разъясняет проблемы, решаемые учеником, планируемые результаты каждого урока в соответствии с ФГОС.
Пояснительная записка
Введение
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 (общеобразовательный) классов МАОУ СОШ совхоза имени Ленина составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования («Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования» Просвещение, М. -2011);
-с рекомендациями Примерной образовательной программы основного общего образования по предмету иностранный язык (Примерные программы основного общего образования (по ФГОС второго поколения) Иностранный язык 5-9 классы, изд. Просвещение, 2011);
- с рекомендациями авторской программы курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Enjoy English» ( авторы Биболетова М. З., Трубанева Н.Н.-Обнинск.: Титул, 2010.);
-с особенностями ООП, образовательных запросов и потребностей обучающихся (см. ООП ОУ).
Место предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане МАОУ СОШ совхоза им. Ленина определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2010 года, предусматривающего обязательное изучение иностранного языка в 5 классе, рассчитано на 102 часа по 3 часа в неделю.
Промежуточный контроль осуществляется в форме тестирования – лексико-грамматический тест.
Итоговый контроль осуществляется в форме тестирования – лексико-грамматический тест, зачета по устной монологической речи.
Цели и задачи реализации программы
Рабочая программа по английскому языку детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Целями изучения английского языка в основной школе являются:
развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства (фонетические, орфографические, лексические и грамматические), обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраз, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются и формируются общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников); а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
-формирование потребности овладения и осознание важности изучения английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном поликультурном мире;
-воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Задачи:
-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
-обеспечение доступности качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|