Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Чтение как средство повышения мотивации обучения английскому языку

СКАЧАТЬ (69.0 Kb) 13.02.2019, 12:37
Обедина Вера Тимофеевна
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №19", город Абакан, Республика Хакасия

Успех в учении связан с легкостью и быстротой усвоения материала. Условием этого является наличие таких качеств, как: хорошая память, развитое внимание и воображение, языковые и речемыслительные способности.  

Одной из наиболее удачных форм работы для решения вышеупомянутой задачи является групповая деятельность учащихся на завершающем этапе овладения устным иноязычным общением при работе с текстом. Описанные приёмы работы в группе с текстом, способствуют выработке у обучающихся навыков чтения, активизации словарного запаса, развивают речевые навыки, мышление и творческую инициативу обучающихся, а также оживляют процесс обучения иностранному языку.

 Данный вид деятельности эффективен, способствует развитию положительной мотивации обучающихся, интереса к содержанию предмета и способам его познания.  

 Чтение как  средство  повышения мотивации обучения английскому языку.

   Проблема поддержания интереса к изучению иностранных языков волнует каждого учителя. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся. Учение протекает более успешно, если у учащихся сформирована положительная мотивация; познавательный интерес, потребность в приобретении знаний, чувство долга, ответственности и другие мотивы. И основу здесь составляет прежде всего внутренняя мотивация, исходящая из самой деятельности, то есть когда ученику нравится говорить, читать на иностранном языке, воспринимать иноязычную речь на слух.

Успех в учении связан с легкостью и быстротой усвоения материала. Условием этого является наличие таких качеств, как: хорошая память, развитое внимание и воображение, языковые и речемыслительные способности. Все эти качества есть у каждого ученика, и от учителя требуется использовать такие организационные приемы на уроке, которые бы помогали ребёнку развивать данные качества и одновременно создавать на уроке наиболее благоприятные условия для учения каждого.

Одной из наиболее удачной форм работы для решения вышеупомянутой задачи является групповая деятельность учащихся на завершающем этапе овладения устным иноязычным общением при работе с текстом. Данный вид деятельности эффективен, способствует развитию положительной мотивации обучающихся, интереса к содержанию предмета и способам его познания.

Группы учащихся могут быть как однородные, так и разнородные по способностям интересам. Я предпочитаю формировать разнородные группы, так как это позволяет обучающимся со слабыми способностями:

  • легкое и быстрое усвоение материала, (за счет совместного сотрудничества с сильными учащимися);
  • способствует росту мотивации учения (ребенок выбирает из предложенного набора заданий по тексту те, с которыми он реально может справиться, учитывая свои способности);
  • рационально распределённые задания в группе и совместная деятельность детей дает ощущение удовлетворения от получаемых знаний;
  • укрепляет межличностные отношения ребят.

При оценке деятельности каждого ребёнка я опираюсь на мнение детей в группе, так как здесь необходимо учитывать не только конечный результат деятельности, но и сам процесс выполнения заданий, где были вложены творчество, самостоятельность, интеллект ученика. Следует отметить, что дети объективны в оценке знаний не только других, но и самого себя. Другой способ оценки знаний, когда роль учителя передаётся референтному лицу в группе. Обычно дети сами выбирают сильного ученика, руководителя группы.

В структуре чтения как деятельности, можно выделить:

  • мотив - это общение или коммуникация с помощью слов;
  • цель - получение информации;
  • условия - овладение приемами извлечения информации;

•  результат - понимание и извлечение информации из прочитанного.

Для того, чтобы работа с текстом была эффективна и результативна, необходимо обучающихся научить:

  • выбирать ключевые слова, фразы в тексте;
  • составлять подстановочные таблицы, для выполнения лексических и
    грамматических заданий;
  • составлять карточки - опоры, которые будут помогать ребятам на этапе подготовки к высказыванию по содержанию текста;
  • обучить приемам смысловой переработки текста (догадка по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, выборочный перевод, работа со словарём, умение анализировать);
  • научить выделять основную идею текста и существенные факты, опуская второстепенную информацию;
  • научить составлять схему построения ответа, план высказывания.
  • составление  денотатных  карт.  (Денотатные  карты и графы могут быть построены дедуктивным путем (от темы текста к денотатам, раскрывающим ее) и индуктивным (от общего перечня денотатов текста к их группировке, затем - к теме).

 С самого начала обучения при работе над текстом необходимо добиваться выразительного чтения. Применять один и тот же приём длительное время невозможно, так как это вызывает безразличие к выработке определённых навыков и умений. Новая установка на работу позволяет активизировать каждого ученика.

   Например, при обучении навыкам выразительного чтения можно предложить следующие задания:

    • прочитать текст на «отлично»;
    • прочитать, как подарок классу;
    • прочитать текст в определённой ситуации (дается ситуация, которую необходимо выдержать при чтении), например, читаешь текст для девочки, которая изучает английский язык (внимание на произношение).

Тем самым мы заранее подготовим ребят к возможным трудностям в тексте, целенаправленно ориентируя работу над языковым материалом. Данные упражнения способствуют развитию механизмов чтения.

Учитель всегда должен помнить, что процесс понимания текста - это определённая последовательность действий, которыми можно управлять, используя разнообразные методические приёмы, опираясь на сформированные ранее навыки и умения работы с иноязычным материалом.

Чтобы внимание ученика было устойчивым и сконцентрировано на определённом тексте, содержание читаемого должно соответствовать возрасту ребёнка, быть доступным, интересным, то есть необходимо соблюдать принцип отбора текстов. Тексты обязательно должны содержать незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту, а также новый материал, так как обучение должно быть развивающим.

Чтение тесным образом связано со всеми видами речевой деятельности: письмом, аудированием, говорением. Используя определенные упражнения, мы активизируем речевую, творческую и исследовательскую деятельность.

Исходя из цели работы с текстом (в данном случае полное понимание текста), рекомендуется использовать упражнения, которые служат для проверки содержания текста в целом. С их помощью учащиеся осуществляют смысловой выбор, проводят содержательный поиск определенной информации, ставят проблемные вопросы, которые помогают осуществить переход от подготовленной речи к неподготовленной.

 Эти упражнения могут начинаться словами:

  • Choose – ( the right title of the text; the right answer; the suitable idea; the right ending of the text; the right equivalent.)
  • Restore – (the text; the plan of the story…).
  • Find ...( the description of the place, the main hero,…)  
  • Match ...(the verbs, the nouns, …)
  • Arrange ...(  the sentences (the parts) in the right order).
  • Complete ..(. the sentence,   the main idea…)
  • Finish ...the text…)
  •  Explain….
  • Answer ...
  • Prove…
  • Characterize….
  • Make up short summary.

    Учебник   Кузовлева В.П. для 7-го класса, представляет по каждой теме тексты для чтения (Gigsaw reading), которые по своей структуре однотипны . Подобные тексты есть и в учебном пособии для обучающихся автора Биболетовой М.З. при изучении таких тем как: «What Do English-speaking People Think about Their Countries?»,  «  Round-the-World Tour.», « What Do You Know about School Life in English-speaking Countries?»  и др. ( 7 класс). Они являются хорошим материалом для работы в группах.   Работая с данными текстами, мы вовлекаем обучающихся в различные виды деятельности: познавательная (получение и передача информации); преобразовательная (подготовка выступлений); ценностно-ориентационная (обсуждение, результат).

На завершающем этапе работы с текстом работа в группах наиболее продуктивна. Эффективность данного вида деятельности зависит от того, насколько у ребят сформированы ранее навыки и умения работы со словарем, с опорами, с подстановочными таблицами, умение составить план монологического высказывания и навыки совместной деятельности.

Проиллюстрируем вышеизложенное примером из УМК Кузовлева В.П. Unit 7, Lesson  «How to Become Famous?».

Данный урок предполагает работу над чтением. Осуществить данный вид деятельности, сделать его интересным и познавательным можно, используя методику работы в группе (КУД).

Цель: Определение уровня овладения навыками и умениями иноязычного общения при организации коллективной деятельности в группах на завершающем этапе работы с текстом.

Класс делится на три группы. Каждая группа имеет свой текст  для работы.

Итог - преобразовательная деятельность. Работа ведется поэтапно:
I этап       -      чтение текста, работа над языковым материалом;

II этап - планирование совместной работы, распределение обязанностей, обсуждение заданий; 
III этап    -     обсуждение выполненных заданий; исправления, уточнения; подготовка к итоговому занятию; 
IV 
этап  -   результат коллективного творчества; оценка выступления другими группами; рефлексия.

Очень важен подготовительный этап: создание групп, знакомство с рекомендациями по выполнению заданий, обсуждение плана работы групп, распределение обязанностей, задание на дом.

Рекомендации:

  1. Read the  text and the tasks.
  2. Discuss the plan of your activities.
  3. Distribute the tasks and help your group mates carry them out.
  4. Distribute the jobs that   you should do    at home.
  5. Do the homework neatly and carefully.
  6. Choose a person who will make a speech (if it is necessary).
  7. Remember! You are responsible for the job of the whole group. The work of the group depends on you! I wish you good luck!

Tasks to the text.

  • Read the text.
  • Draw a picture to the text.
  • Make up a list of cue word - combinations. (Check your classmates.)
  • Choose the words to characterize the main hero.
  • Ask questions to the text and answer.
  • Make up a plan of the story. Read.
  • Retell the text, using cue word combinations.  
  • Make up a test, (to control the other groups).

  For ex: -True or false.

               Choose the right sentence.

                Finish the sentence.

                Arrange the sentences in the right order.

  • Make up a collage. (тема даётся заранее)

Во время предъявления текста одной группой, другие группы  внимательно слушают и выполняют задания, которые дают им ребята по ходу  обсуждения текста, тем самым осуществляя контроль понимания текста.

Итогом последнего этапа деятельности должна быть неподготовленная речь по теме «A Man is Known by His Deeds.», a именно: составить коллаж из фотографий, открыток, вырезки из журналов о выдающихся людях России, их достижениях. Данный коллаж группа представляет другим группам для беседы (задать вопросы, ответить на вопросы, назвать основные даты и т.д.), а затем составить монологическое высказывание по представленному к обсуждению коллажу.

Коллаж может быть составлен об одном или нескольких выдающихся деятелях России.

 Результатом  проведённой работы является:
- глубокий уровень усвоенной информации;

 - обучение через обмен опытом;
- взаимодействие, активизация  мыслительной  деятельности;
- личностный  рост;
- активность и участие каждого члена группы;
- множество путей достигнуть желаемого результата с помощью товарищей;
- возможность обмениваться опытом и размышлениями;
- высокая эффективность рассмотрения предлагаемого материала;
- развитие индивидуальных способностей и  стимулирование  к более активной деятельности
.

Завершающим этапом является рефлексия. Your - thoughts about your work Ребята   выставляют   фишки   «синие»,   «красные»,   «зеленые»   под   тремя «мордочками».

Now, your thoughts  about your work.

 

 

Make your choice: I think the lesson is…

I don’t like it… because…

It is difficult to say…

Ребята выставляют фишки 

Описанные приёмы работы в группе с текстом, способствуют выработке у обучающихся навыков чтения, активизации словарного запаса, развивают речевые навыки, мышление и творческую инициативу обучающихся, а также оживляют процесс обучения иностранному языку.

 

 



Категория: Разное | Добавил: obedinaVT | Теги: сотрудничество, деятельностный подход, Работа с текстом, групповая деятельность, Активность, содержательный поиск информации, метапредметные умения
Просмотров: 952 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог