Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Статья "Гендерные журналы на уроке английского языка: гламур или медиакомпетентность?"

24.11.2014, 16:27
Хорошенина Дарья Михайловна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №61
В настоящий момент медиакомпетентность является важным качеством личности школьника и напрямую связана с его успехом в современном информационном обществе. «Медиакомпетентность - это уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социокультурного, экономического и политического контекста функционирования медиа, что свидетельствует его способности быть носителем и передатчиком медиакультурных вкусов и стандартов, эффективно взаимодействовать с медиапространством, создавать новые элементы медиакультуры современного общества»[1]. Мы считаем, что медиакомпетентность предполагает сформированность умений работы с информацией: поиск, сбор, критический анализ, переработку, а также способность создавать, получать и передавать сообщения с помощью мультимедийных средств. Чем раньше ученик приобретёт подобные умения, тем больше возможностей, что в дальнейшем он сможет независимо находить необходимую информацию, а так же свободно, объективно и самостоятельно мыслить. Поэтому мы считаем, что уже в школе на старшей ступени следует начинать формировать медиакомпетентность.
Проанализировав такие методики, как WebQuest, работа с газетой, дайджест, круглый стол и дебаты, мы пришли к выводу, что работа с прессой является наиболее разумным способом формирования медиакопетентности, так как особая ценность журнальных медиатекстов состоит в их аутентичности, проблемности и современности поднимаемых вопросов, насыщенном языковом материале и потенциале в мотивации учащихся.
Сегодня СМИ формируют и навязывают свои идеи с помощью дискурса гламура. Гламур – это основной способ навязывания определенного стиля жизни; это, прежде всего, визуальный ряд, словесную оболочку которого принято называть дискурсом. Посредством дискурса гламура масс-медиа создают симулякры. Создание симулякров – это один из наиболее действенных способов воздействия на потребителя, благодаря чему СМИ пытаются заставить поверить в то, что на самом деле не существует. Поэтому нашей главной задачей является научить школьников думать самостоятельно, отделять истинное от ложного, работать с медиатекстами, адекватно воспринимать рекламу, тем самым сформировать грамотного потребителя.
В последнее время рынок так называемых гендерных гламурных изданий динамично развивается. Мы решили провести анкетирование среди старшеклассников об их предпочтениях в сфере прессы. По результатам анкетирования, мы выявили стойкий интерес к гендерным изданиям в школьной аудитории («Cosmopolitan», «Esquire», «Большой спорт», «Vogue», «Elle», «Seventeen», «People»).
Следует отметить, что линейки УМК для старших классов, такие как New Opportunities Intermediate, Inside Out Intermediate, Solutions Intermediate, материалы гламурных гендерных журналов не включают. Нами предлагаются альтернативные планы уроков, где акцент сделан на упражнениях по работе с печатной продукцией. Для развития умений анализа медийных текстов у школьной аудитории, развития критического мышления, анализа и синтеза, самостоятельного поиска информации, адекватного восприятия рекламы и способности противостоять навязывающей свою позицию рекламе, мы провели занятия в соответствии с циклами творческих заданий (анализ медиатекстов, проведение дебатов, конкурс проектов). Практическое исследование было проведено в 9 В классе общеобразовательной школы №61 города Екатеринбурга. В ходе работы были применены разные виды работы с текстами, что позволило использовать как их языковой материал, так и средство развития критического мышления. При этом работа на уроках дала положительный результат – большинство учеников хорошо усвоили новую лексику и продемонстрировали высокую речевую активность. Учащиеся научились выделять основную идею текста, находить важную информацию, анализировать ее, перерабатывать, а также создавать и передавать сообщения с помощью мультимедийных средств.
Мы полагаем, что работа с гендерными журналами является перспективной, так как способствует созданию более устойчивой мотивации, чем работа с учебником. С помощью такой работы учащиеся учатся верно воспринимать рекламу и противостоять ей.

Библиография

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Медиакомпетентность


Категория: Разное | Добавил: Dasha181
Просмотров: 1104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог