Сегодня: 04.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Статья "Изучение всемирного культурного наследия"

СКАЧАТЬ (26.9 Kb) 20.10.2014, 00:09
Ушакова Ирина Юрьевна
учитель английского языка, МОУ " СОШ №93" г. Саратов
Изучение Всемирного культурного наследия способствует формированию системы ценностей  новых поколений и  приемственности культурных представлений

Ушакова И.Ю.
учитель английского языка,
МОУ «СОШ 93», г. Саратов

История - свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни, вестник старины.

Марк Туллий Цицерон
Начиная с древних времен и сегодня люди имели и имеют памятники ( здания, места, строения, города и пр. ) которые составляют культурное наследие всего человечества. Войны, природные катаклизмы , продукты жизнедеятельности человека привели к гибели многих памятников культуры разных народов. Данные явления привели к осознанию необходимости охраны культурного и природного наследия, его глубокого изучения. Все эти обстоятельства делают актуальным изучение всемирного культурного наследия.
Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение. В ходе исследования учащиеся знакомятся не только с памятниками культуры их местонахождением, но и с организацией, которая занимается сохранением культурного наследия человечества – ЮНЕСКО. Интересно было узнать, что Юнеско добавляет новые здания и места каждое лето в свой список культурного наследия -своеобразные чудеса света, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.
С конца 18 века началось бурное развитие музейного дела, и весь 19 век можно без преувеличения считать веком музеев. Тогда-то и сформировалось в общественном сознании понятие ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА, то есть предмета (размер не имел значения, это могло быть и здание), который несет в себе ЗНАНИЕ о прошлом. Ведь, как известно без прошлого нет настоящего и будущего. В настоящее время, когда остро стоят проблемы сохранения природного и культурного наследия, без которого невозможно познание истории страны, ее культуры, формирование системы ценностей новых поколений и преемственности культурных представлений. «Наше Всемирное наследие – это бесценные сокровища прошлого, ценности, которыми мы пользуемся сегодня и которые должны сохранить для будущих поколений. Объекты Всемирного наследия – это территории такого выдающегося значения, что их ценность выходит далеко за пределы национальных границ».-Дэвид Кемп ,министр окружающей среды и наследия Австралии .
Среди важнейших для человека отношений – любовь к Родине – занимает одно из первых мест. Любовь к Родине выражается в любви к своей стране, ее народу, ее природе, искусству, ее достижениям. Особую роль в воспитании чувства патриотизма играет изучение культурного наследия, которое играет огромную роль в формировании представлений об окружающем мире, роли человека в жизни общества. В ходе изучения всемирного культурного наследия, отдельная глава проекта была посвящена культурному наследию России.
В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 25 наименований (на 2012 год), это составляет 2,5 % от общего числа (981 на 2013 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения (критерий i), и 10 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii). Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 26 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Союз Советских Социалистических Республик, правопреемницей которого является Россия, ратифицировал Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 12 октября 1988 года. Первые объекты, находящиеся на территории России, были занесены в список в 1990 году на 14-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них:
• исторический центр Санкт- Петербурга и связанные с ним комплексы памятников;
• архитектурный ансамбль Кижского погоста;
• Московский Кремль и Красная площадь;
• белокаменные памятники Владимира и Суздаля;
• ансамбль Ферапонтова монастыря;
• озеро Байкал.
Изучение культурного наследия России обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей. В процессе изучения учащиеся должны осознавать, что культурное наследие России составляет неотъемлемую часть мирового культурного наследия. Поэтому одной из задач проекта является освоение знаний прошлого своего народа и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры.
Одной из важнейших задач данного проекта является приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. С помощью данного проекта и исследований, проводимых в ходе проекта, я старалась содействовать приобретению учащимися системных знаний, раскрывающих исторический путь развития человечества с древности до нашего времени, многообразие и единство культур разных стран и народов.
Так при рассмотрении Stonehenge ученики погружаются в период древней истории и определяют географическое положение этого чуда света. Если взять Panama Canal, то это уже другой век и другая страна с другой культурой и другими потребностями.
Одной из важнейших стадий проекта является представление результатов
исследования учащихся: презентация «Чудеса света» (10 класс),тестирование.
При этом наглядно и четко выдается вся информация, собранная в ходе проекта, где виден творческий подход учащихся их самостоятельная работа по поиску информации и при проведении тестирования одноклассников, родителей и др. Тесты позволяют провести анализ данных, выявить знание людей о чудесах света, какие из них рукотворные и нерукотворные, где они находятся, какие наиболее узнаваемые и популярные среди учащихся, их отношение к культурному наследию.
Данный проект определил ряд целей и задач, такие как образовательная и развивающая, но особое место занимает воспитательная цель этого проекта: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. На заключительной стадии проекта были сделаны следующие выводы: по результатам психологических, социальных, страноведческих обоснований и исследований можно сказать, что чудеса света являются культурным наследием человечества, которые нужно сохранить для будущих поколений; чудеса света можно разделить на 2 типа: рукотворные и нерукотворные.
Данный проект является межпредметным, так как потребовал привлечения знаний из разных предметных областей. Он может быть использован на уроках английского языка, истории и географии. В этом проекте учащиеся совершенствуют и развивают не только языковые навыки, а также расширяют свой кругозор, получая информацию из различных научных областей. Важно отметить, что проект способствует воспитанию уважительного отношения к языку и культуре другой страны; воспитанию культуры общения и потребности в практическом использовании знаний. Изучение всемирного культурного наследия – это путь к воспитанию патриотизма и воспитанию духовности. Историческое наследие является символом единства народа и целостности страны.


Категория: Разное | Добавил: iraush
Просмотров: 2819 | Загрузок: 75 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог