Комплексное универсальное оценивание исследовательских и проектно-исследовательских работ учащихся.
В этом перечне критериев я старалась учесть типовые требования различных конкурсов для учащихся и конкурсов для педагогов (не всегда заранее объявляемые, но учитываемые по факту), а также возможность преобразовать эти критерии в номинации для награждения конкурсантов. Перечень показателей составлен так, чтобы можно было использовать для оценивания работ и на русском, и на английском. Количество начисляемых баллов от 0 до 3 по каждому пункту. Таким образом, по каждому пункту можно дать максимальную оценку 3 балла или зафиксировать отсутствие данной характеристики в работе, поставив 0. Степень качества члены жюри могут оценивать, выставляя 1 или 2 балла.
Показатели:
1. Оригинальность темы (неизбитость).
2. Конкретность темы.
3. Выражение личности автора при выборе темы (мировоззрение, мысли, чувства).
4. Связь авторской темы с различными образовательными областями.
5. Полнота раскрытия темы.
6. Оригинальность постановки целей и задач.
7. Наличие исследовательского компонента (учебно-исследовательская работа).
8. Расширение кругозора автора в процессе выполнения работы (объём выполненного исследования и получения знаний).
9. Приобщение автора к новейшим областям знаний (нанотехнологии, ИКТ, космические исследования и т.п.).
10. Повышение собственного уровня знаний в предметных областях в ходе выполнения работы.
11. Совершенствование практических навыков в ходе выполнения работы.
12. Повышение собственного культурного уровня и приобщение к мировой культуре в ходе выполнения работы.
13. Приобретение дополнительных знаний о малой родине и приобщение к российской истории в ходе выполнения работы.
14. Приобретение дополнительных знаний по конкретному школьному предмету в ходе выполнения работы.
15. Объем проработанного материала в ходе выполнения работы (количество использованных ресурсов).
16. Соответствие работы требуемой структуре*(в соответствии с типом работы).
17. Полнота изложения структурных компонентов работы.
18. Наличие приложений
19. Наличие ссылок на источники иллюстраций
20. Титульный лист или первый слайд должен быть заполнен по образцу.
21. Использование медиаресурсов.
22. Корректное оформление списка литературы.
23. Указание интернет-ресурсов, в том числе медиаресурсов
24. Качество оформления представленных материалов (учебно-исследовательская работа).
25. Презентабельность материала (для проектно-исследовательских работ в формате презентации и интерактивных плакатов).
26. Креативность подачи материалов (схемы, диаграммы, таблицы, переходы,триггеры, медиа и т.д.) – для исследовательской работы.
27. Целесообразность и практичность интерактивных элементов (для проектно-исследовательских работ в формате презентации и интерактивных плакатов).
28. Разработка дополнительных практических материалов в ходе выполнения работы (например: презентации, интерактивные плакаты, ресурсы WEB 2.O).
29. Возможность общедоступного практического использования /применения результатов исследования (другими людьми) (размещение в открытом доступе).
30. Использование в работе разнообразных методов и приемов.
31. Возможность применения приемов автора в различных образовательных областях (анкетирование, опрос, и т.д.).
32. Креативность в ходе выполнения работы.
33. Работа представляет интерес для большого круга людей.
34. Полнота изложения результатов работы.
35. Тщательность проведенного исследования.
36. Анализ возможностей продолжения работы по теме работы (есть в работе).
37. Широкий потенциал возможностей продолжения работы по предложенной теме.
38. Грамматическо-лексическое оформление речи ( на русском/иностранном языке).
39. Дополнительные баллы по мнению жюри.
|