Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Статья "Открытый урок или театр одного зрителя"

31.10.2014, 10:06
Воробьева Лариса Валериевна
учитель, Алуштинская ОШ №2
Воробьева Лариса Валериевна,
Алуштинская ОШ №2
учитель немецкого языка
Открытые уроки или театр одного зрителя
Каждый учитель за время своей педагогической карьеры не однократно посещал, посещает и будет посещать, а кроме этого давал, дает и будет давать открытые уроки.
Первый вопрос, возникающий у меня, для чего вообще нужны открытые уроки? Здесь все просто и понятно– мы все знаем, что открытые уроки несут в себе две благие цели:
1.Контроль качества работы педагога методистами и опытными коллегами, администрацией.
2.Обмен опытом и практикой между педагогами.
Но почему же, если открытые уроки настолько полезны, у меня после их посещения возникают странные чувства – недоумения, недосказанности и разочарованности. Почему же я ухожу грустной с открытых уроков – ведь и учитель был такой веселый, и дети хорошо себя вели, а главное – поднимали руки в нужный момент и бодро, без ошибок отвечали на вопросы учителя, которые они слышат якобы в первый раз? Может я не была на хороших открытых уроках? А может эти открытые уроки мы, сами учителя, превратили в показательные выступления, которые имеют мало общего с настоящим уроком?
Мы заранее (за неделю или за месяц) знаем, что к нам «едет ревизор», что к нам придут на урок. Мы планируем его, пишем целый сценарий с декорациями и спецэффектами, раздаем детям слова и репетируем, кто, что и когда говорит. Скажите, а разве это похоже на настоящий урок?
Если я методист, и я иду на урок, с целью посмотреть, оценить и дать какие-то рекомендации преподавателю, мне хочется видеть «живого» учителя, «живых» детей и настоящий урок, а не театральную постановку. Кто-то может не согласиться и сказать, что есть мастера, у которых каждый урок – это феерия и сказка! Возможно, но эти мастера, в любом случае, не дают детям перед каждым уроком учить слова (имеются в виду не слова как лексические единицы, а слова как подготовленный ответ). Уроки, подготовленные как сценическое выступление, вызывают подозрение и недоумение. Что я, как методист, могу рекомендовать такому учителю, когда у него урок идет по сценарию и каждый ребенок играет заученную и подготовленную заранее роль? Я хочу видеть педагога в работе.
То же самое происходит, когда я иду на урок как учитель, с целью получить какие-то практические навыки, увидеть что-то новое, познакомиться с интересной идеей. Но я снова вижу театр. Чему я, как молодой специалист или преподаватель с опытом могу научиться на этом уроке? Что нового я узнаю и вынесу для себя, а главное, что нового и полезного я принесу после посещения такого урока в свой класс, к своим детям? Не стоит забывать, что мы трудимся для них, учимся для них, открываем и ищем новые пути для них, для детей.
Сегодня наступило время педагогических инноваций, хотя, мне кажется, что все развитие педагогики, за всю ее историю, - это и есть инновация. И если уж мы так активно пытаемся модернизировать наше образование, нам нужно начинать с себя, с учителей. Нам нужно перестать показывать театр перед своими коллегами (для этого есть внеклассные мероприятия), а быть открытыми и настоящими.
Если к нам идут на урок, мы должны показать свою правду: как мы обучаем детей чтению на иностранном языке, как объясняем им правила чтения, что мы делаем со старшими школьниками, которые не умеют, не любят и не хотят играть и принимать наши идеи. Как мы работаем с неуспевающими детьми, без учебников, не говоря уже о ТСО? Мы должны вместе находить выходы из этих сложившихся ситуаций.
Мы, учителя – большие молодцы. Мы придумали себе отличную систему защиты и изоляции – к нам не могут прийти на урок без предупреждения. Нас оповестят заранее, мы изо всех сил подготовимся и вот тогда «welcome». А может нам пора снять замки со своих кабинетов и открыть дверь для всех желающих (родителей в том числе), чаще посещать уроки коллег (рядовые, а не постановочные) не с целью проконтролировать или найти ошибки, а с целью обмена опытом? Может нам пора перестать бояться гостей у себя на уроке и не готовиться к их приходу так сильно, что впоследствии этот урок вызывает лишь недоумение?
Я общаюсь со своими коллегами по этому поводу, все соглашаются, но, тем не менее, продолжают, еще с большей интенсивностью, готовить свои показательные выступления. С моей знакомой, директором частной языковой школы, которая существует уже более 15 лет, произошла следующая ситуация: очень именитый профессор, преподаватель французского языка, захотел посетить ее школу и посмотреть, как она добивается с детьми таких высоких результатов (дети в 6 лет говорят на 3 иностранных языках). Она его пригласила в школу. В этот день была дождливая погода, и дети вяло, неактивно занимались и отвечали на уроке. Профессор покидал школу обиженный и разочарованный: «Неужели Вы не могли подготовиться к моему приходу?», на что директор школы ответила: «Вы хотели посмотреть, как мы работаем. Я Вам показала – мы работает так». Профессор остался крайне недоволен тем, что его не встретили с должной подготовкой.
Вот поэтому мы, работники государственных школ, боимся, что нас не поймут, осудят, посчитают, что мы не готовы к уроку, если мы просто проведем обычное занятие, без фаер-шоу и салютов.
Очень надеюсь, что эта идея анти-открытый урок найдет своих сторонников, и мы постепенно сделаем все уроки по-настоящему открытыми, т.е. настоящими.


Категория: Разное | Добавил: LarisaV
Просмотров: 1459 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог