Сегодня: 22.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Планирование


Рабочая программа и поурочное планирование по истории для 11 класса

СКАЧАТЬ (149.1 Kb) 27.01.2014, 16:52
Федоренко Сергей Александрович
учитель, ЧОУ "Школа имени И.В. Каргеля и Ф.В. Бедекера"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса истории в школе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
- развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории культуры, традициям своего и других народов, стремления сохранять и преумножать культурное достояние своего народа, страны, всего человечества.
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опубликован в Вестнике образования Министерства образования и науки.-№3.-2005).
Рабочая программа рассчитана на 44 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 20 -201 учебный год (с сентября по февраль).
Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
• Базисный учебный план для основной школы.
• Примерная программа по истории.
• Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
При составлении авторской рабочей программы учитель может использовать данную программу в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М.: «Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ» 5—11 классы» М.: «Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).
Учебно-методический комплект:
Учебник: А.А. Леваидовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс, М., 2009г.
А.А. Улунян и Е.Ю. Сергеев «Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса». Под редакцией академика РАН А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
1) А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2009г.
2) «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2005г.
3) 3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г.
4) Хрестоматия по истории России.
5) Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2001-2009 гг.
Рабочая программа данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Курсивом в программе дан материал для углубленного изучения.
Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в. Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся, особенностей школь; Главным остается цель исторического образования — знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по истории России для 11 класса, в который входят: учебник А А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко «История России. XX - начало XXI века» и «Методические рекомендации. Пособие для учителя» Ю. А. Щетинова, Л. В. Жуковой. Составной частью программы являются часы, отведённые на изучение новейшей истории зарубежных стран по учебнику А.А. Улунян и Е.Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса». Под редакцией академика РАН А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2008. Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:
- стимулировать усвоение на основе наглядного сравнительного анализа явлений, процессов и фактов;
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении экономических, политических и социально-культурных явлений ХХ века;
- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при работе с документальными источниками, картографическим и справочным материалом.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: fsa
Просмотров: 7625 | Загрузок: 1575 | Рейтинг: 3.2/5

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог