Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Планирование


Рабочая программа курса подготовки к ГИА по "Истории" 9 класс

СКАЧАТЬ (247.0 Kb) 28.10.2013, 22:51
Гуляев Леонид Леонидович
учитель истории, МБОУ "Гимназия" г. Полярный ЗАТО Александровск
Пояснительная записка

Настоящая программа курса «История России», являющегося одной из дисциплин при оценке качества подготовки выпускников (ГИА) составлена с учетом обязательного минимума содержания исторического образования. Она составлена с учетом и в соответствии с новейшими достижениями исторической науки.

Рабочая программа для подготовки к экзамену разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы (основного) общего образования по предмету «История» и «Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект.» – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы–подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в традиционной и новой форме по истории через актуализациюзнаний по основным темам курса.
Для  реализации  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие

задачи:

•    воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

•    формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

•    освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•    овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

•    применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

•    указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

•    соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

•    характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

•    группировать (классифицировать) фактыпоразличным

признакам.
З. Работа с историческими источниками:

•читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

•    сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

•    рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

•    характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

•    на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

•    различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
•    соотносить единичные исторические факты и общие явления;

•    называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
•    раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

Формы организации учебного процесса:
-    индивидуальная;

-    групповая;
-    фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);

письменные виды контроля (тестирование).

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: GLL
Просмотров: 4251 | Загрузок: 630 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог