Программа разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Регионального (казачьего) компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы: В.В. Антонов, Ш.И. Атанасова, Г.С. Бибик, О.Г. Веряскина___
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена согласно ФГОС по истории донского казачества; Примерной программы по истории с использованием методических рекомендаций Веряскина О.Г. к учебному методическому комплекту для 6 класса, требований к уровню подготовки обучающихся в 6 классах, с учетом регионального комплекта, основной образовательной программы кадетского корпуса, положения о рабочей программе учителя, Приказ №1 от 20.08.2014 г.
Данная рабочая программа ориентирована на работу с учебником. Учебное пособие О.Г, Веряскина. История донского края( с древнейших времен до конца XVI в.) 5-6 класс. Ростов-на- Дону. Донской издательский дом. 2007г..
Общая характеристика предмета
Цели курса «История донского казачества» представлены в системе, состоящей из двух компонентов.
1. Общие цели исторического образования:
-овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до наших дней, его социальном, духовном, нравственном опыте;
— развитие способности осмысливать события действительности на основе исторического анализа в их уникальности и. вместе с тем, органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое - настоящее - будущее);
- формирование ценностных ориентации и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, воспитание идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
- развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества.
2. Цели, отражающие специфику исторического образования в кадетском корпусе:
-усиление позиций базового инвариантного компонента обра¬зования за счет обогащения его значимой региональной информацией;
-формирование более полных представлений о культуре народа
через раскрытие региональных культурных традиций;
-формирование у учащихся целостных представлений об историческом, этническом, природном, хозяйственном своеобразии родного края, о традициях духовной и нравственной жизни;
-объективная оценка трагических событий нашей истории и культуры, ошибок хозяйствования, нанесших большой урон культуре, природе;
-воспитание межэтнической и межконфессиональной толерантности.
Принцип историзма является исходным принципом распределения содержания, поэтому содержание курса структурировано по известным школьным историческим эпохам.
В программу заложен блочный подход. Организация изучения исторического материала при таком подходе происходит как движение через анализ от знаний и представлений к личностной оценке.
Названиями блоков являются темы, выделенные в рамках исторической эпохи в соответствии с периодами исторического развития. Блок является универсальной системой. Это, с одной стороны, целостная система уроков, а с другой - подсистема всей программы. В свою очередь, программа предстает как огромный блок, в котором па многих уровнях функционируют содержание, методы и формы. Такая структура допускает вариативность в применении различных типов уроков в зависимости от специфики исторического материала.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|