Пояснительная записка.
Учебная программа вариативного курса «Люди и время» разработана для учащихся 10-11 классов, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
ЦЕЛЬ вариативного курса «Люди и время»- изучение роли отдельной личности в конкретно-исторических условиях, привитие морально-нравственных ценностей, выработанных человечеством на протяжении многих веков.
В связи с поставленными целями должны быть решены следующие ЗАДАЧИ: 1) дать учащимся знания о биографических данных изучаемых личностей, их способностях и наклонностях;
2) развивать умение творческого подхода к изучению роли личности в истории, указывая на многоплановость исторического процесса;
3) усвоить и применять исторические понятия и термины;
4) формировать навыки анализа, синтеза, обобщения и оценки деятельности личности в истории;
5) формировать глубокий интерес и уважительное отношение к духовному богатству человечества;
6) формировать у учащихся высокие эстетические чувства; направлять их мысли на чувства добра, справедливости, духовности, милосердия, толерантности;
7) создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках различного типа.
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ:
1) Всемирная история:
- установление демократических и диктаторских режимов;
- политические партии и их лидеры;
- национально-освободительные революции в Азии, Африке и Латинской Америке;
- мировой экономический кризис;
-гражданское противостояние в России;
2) География:
-изменения политической карты мира;
- природные ресурсы (или их отсутствие) как причина международных конфликтов и войн;
-плотность населения (демография);
3) Физика. Химия.
-расщепление ядра атома (мирные и милитаристские цели);
-атомная бомбардировка Японии;
4) Литература и искусство;
- русское зарубежье;
-связь музыкальных произведений с историческими событиями.
При определении базового содержания вариативного курса «Люди и время» были учтены такие принципы и критерии, как: законченность, полнота, непрерывность, научность, системность и доступность знаний, потребность в обращении к материалу культурно-познавательного характера, его многоаспектность и многоплановость, взаимосвязь теории и практики.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|