Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Программа элективного курса по «Истории» «История Российских наград» для 9 класса

СКАЧАТЬ (17.2 Kb) 08.11.2012, 21:48
Холзакова Марина Игоревна
учитель истории и обществознания, МОУ СОШ №22

Пояснительная записка

 

      Программа элективного курса «История Российских наград»  предназначена для учащихся 9-х классов и  рассчитана на 9 часов. Она направлена  на реализацию предпрофильного образования, а также может быть использована для расширения базовых знаний по истории России на факультативных занятиях.

      Ни один урок истории не может проходить без изучения ярких личностей, которые трудились на благо Отечества, отдавали жизнь за землю Русскую, служили преданно и беззаветно не ради чинов и наград. Но государство стремилось отметить достойных пожалованиями и наградами, поднять их авторитет среди народа – с этой целью создаётся наградная система России.

      Актуальность данного элективного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью использовать примеры из истории наград для воспитания гражданских и патриотических качеств учащихся.

      Новизна курса состоит в отсутствии подобного курса в практике преподавания истории в средних учебных заведениях Мурманской области.

      Значимость – в возможности использования курса, как межпредметного при преподавании истории, литературы и ОБЖ.

      Особенности программы :

- сочетание пассивных и интерактивных методов обучения;

- деятельность учащихся будет направлена на  поиск информации в произведениях русских писателей и живописцев;

- использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, СД – диски);

- проблемный подход к изучаемому материалу;

- использование краеведческого материала по изучаемому курсу.

Цели:

- основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления о наградной системе России и исторических личностях – кавалеров наград;

- воспитание патриотизма, уважение к традициям нашей Родины;

- развитие общей культуры;

- развитие умений работать с различными источниками исторической информации, готовить сообщения, доклады, презентации, развивать исследовательские умения, выделять главное и систематизировать изученное.

Главная задача курса состоит в том, чтобы научить школьников работать с различным историческим материалом, самостоятельно обрабатывать полученную информацию и давать обоснования.

 

 

Принципы:

- вариативности, который будет проявляться в различных  формах деятельности учащихся;

- творческого подхода к изучаемым вопросам, возможности поиска информации в источниках   различного вида, включая Интернет;

- сотрудничества обучаемых и обучающих, в котором учитель будет регулировать учебный процесс и заниматься его общей организацией.

Планируемые результаты:

В процессе изучения курса учащиеся должны:

-объяснять основные понятия курса (статус, орден, кавалер, регалии, награда, пожалование);

-овладеть умениями выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, формулировать вопрос, сжато и связно давать ответ, выступать с сообщениями и докладами;

-овладеть информационными технологиями;

-определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

-определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

Конечный результат для класса: учащиеся должны приготовить сообщения, написать доклад, творческую работу , создать презентацию с помощью компьютера.

Элективный курс «История Российских наград» рассчитан на 9 часов и состоит из трёх разделов:

Раздел 1. Награды России в 1698 -1917гг.;

Раздел 2. Советские награды (1917 -1991 гг);

Раздел 3. Награды Российской Федерации.

Предусмотрено также введение и итоговое повторение. Материал данного курса расположен в хронологической последовательности.

 Первый раздел знакомит с историей становления русской наградной системы, основными наградами Российской империи до 1917 г. Материал раздела распределён по тематическим блокам: становление русской наградной системы, женские награды, иностранные по происхождению ордена.

Во втором разделе внимание уделяется наградной системе в советское время. Материал раздела распределён по тематическим блокам: первые советские награды, награждения в годы Великой Отечественной войны.

Третий раздел знакомит с возрождёнными российскими наградами .

Учебников по данному курсу нет, но есть учебное наглядное пособие «Государственная символика России. История и современность», предназначеное для использования в общеобразовательных учреждениях. Пособие состоит из рекомендаций и компакт-диска.  

Учебный процесс основан на работе с компакт-диском, дополнительной литературой по курсу и информацией со страниц Интернета. Основными методами обучения являются  частично-поисковый и поисковый, которые в учебном процессе реализуются в форме лекций, работы с литературой и документами, найденными в Интернете. В лекции преподаватель знакомит учащихся с необходимой информацией. Затем  перед классом ставится познавательная задача, возможно проблемного характера. Если позволяет количество учащихся, то рекомендуется поделить класс на группы и далее выполнять групповые задания. При постановке задания для групп, учитель должен учитывать уровень подготовленности учащихся, поэтому внутри группы учащиеся выполняют задания разного уровня сложности.  Преподаватель регулирует учебный процесс и занимается его организацией, определяет общие направления работы, формулирует вопросы и темы творческих работ, контролирует процесс работы, и, в случае затруднения приходит на помощь.

Заканчивается изучение курса уроком итогового повторения, на котором учащиеся представляют свои творческие работы.



Категория: Разное | Добавил: margo1986
Просмотров: 3368 | Загрузок: 299 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог