В современном образовательном процессе важную роль играют наставники-просветители, которые не только передают знания, но и формируют личность учащихся, развивают их критическое мышление и социальные навыки. Объектом данного исследования является роль наставников-просветителей в образовании и развитии общества, а предметом – методы и практики их работы, а также влияние на учеников и общество в целом. В условиях быстро меняющегося мира, где информация становится доступной, а требования к образовательным стандартам возрастают, важность наставничества становится особенно актуальной. Актуальность темы заключается в недостаточном признании и поддержке наставников-просветителей в образовательной системе. Несмотря на их значительный вклад в развитие учащихся и общества, их работа часто остается в тени, а сами наставники не получают должного внимания со стороны образовательных учреждений и государства. Это создает проблему, требующую глубокого анализа и понимания. Наставники-просветители могут оказать значительное влияние на формирование образованного и социально ответственного поколения, однако их роль и значимость в системе образования не всегда осознаются.
Цели и задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право».
ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Работа с историческими понятиями является основополагающей для учителя. Понять и разобраться для обучающегося, как правильно выстроить термин вне зависимости от школьного предмета, относится к развитию познавательных универсальных учебных действий, а именно умения работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную и второстепенную. На уроках, начиная с первого класса, дети уже начинают работать с первыми понятиями. Обучающиеся часто заучивают термины к определенному дню, чтобы получить хорошую оценку, но через пару дней эти слова уже замещаются другой информацией. В ВПР, Олимпиадах, ОГЭ и ЕГЭ как по истории, так и по обществознанию, добавлены отдельные задания, которые показывают навыки работы школьников с терминами. При допущении орфографической ошибки теряется балл.
Тема урока: Эмпирическое и рациональное в познавательной деятельности Цель урока: формирование умений анализировать процессы и явления в природе и социальной жизни, делать выводы.
Рецензия на проведенный открытый урок истории в формате разновозрастного урока.
3 октября 2024 года я была приглашена на открытый урок по истории в 5г классе ЛГ МАОУ «Гимназия №6», который проводила учитель истории Устюжанина Ирина Васильевна. Мне как молодому педагогу, который только начинает свой профессиональный путь было очень полезно почерпнуть опыт работы у Устюжаниной И.В. как учителя с большим стажем работы богатым на различные профессиональные заслуги, такие как учитель года .
Важным аспектом моего подхода является привлечение учащихся к общественным мероприятиям, таким как празднование Дня Победы или участие в уроках памяти. Это создает атмосферу единства и гордости за свою страну, помогая формировать активную гражданскую позицию у молодежи.
Я также провожу уроки, посвященные нравственным аспектам истории. Обсуждение таких тем, как жертва, смелость и человеческое достоинство, позволяют детям осмыслить, какие ценности формируют сильного гражданина. Это способствует развитию критического мышления и создает пространство для глубокого анализа.
Также стоит отметить значимость экскурсий и поездок в исторические места, куда периодически мы ездим с учащемся. Личное знакомство с культурными и историческими памятниками служит мощным стимулом для формирования патриотических чувств. Учащиеся могут не только увидеть исторические события, но и прикоснуться к наследию своей страны, что способствует углублению интереса к изучаемой теме.
В заключение, гражданско-патриотическое воспитание требует постоянного обновления методов и подходов, адаптации к современным реалиям. Только через синергетическое взаимодействие всех участников образовательного процесса можно достичь значительных результатов в формировании активной гражданской позиции у молодежи, что напрямую влияет на будущее нашего общества.
Таким образом, комплексный подход к гражданско-патриотическому воспитанию создает условия для формирования зрелой и ответственной личности, способной эффективно участвовать в жизни своего государства.
Изучение истории представляет собой многогранный процесс, содержащий взаимосвязанные и динамично изменяющиеся элементы: цели образовательного процесса, содержание предмета, способы передачи информации и руководство процессом освоения, активность учащихся в обучении, а также результаты их учебной деятельности.
Методы преподавания истории для детей с ограниченными возможностями здоровья, как и любые другие методики, имеют целью изучение закономерностей обучения истории. Это необходимо для дальнейшего улучшения и увеличения эффективности образования, воспитания и развития учащихся.
Статья про использование ИИ в работе учителя. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии стремительно развиваются, и применение ИИ в учебном процессе становится всё более актуальным.
При планировании очередного внеклассного мероприятия погожим осенним деньком этого прекрасного сентября 2024 года я решила особо не мудрить и просто прогуляться с ребятами по историческим местам рядом с нами. И не просто прогуляться, а предварительно хорошенько подготовившись. Благо многое я уже знала, поскольку живу в этом районе давно. Что из этого получилось? Смотрите сами. Для большинства ребят основная часть увиденного стало открытием. Как открытием для меня стало то, что основная масса ребят - а это 11-ый класс - совершенно ничего не знают про историю улиц, по которым мы ходим почти каждый день. Будем считать, что в каком-то смысле процесс сдвинулся с мёртвой точки. Рекомендую - Вам и самим будет интересно. Я не стала перегружать материал лишней информацией (коей имеется в наличии предостаточное количество, как Вы догадываетесь) - так, лёгкие мазки, на первый взгляд...
Незнание закона не освобождает от ответственности. И дети очень часто становятся фигурантами административных и уголовных дел именно по причине недостаточной информированности о правовой системе нашего государства. Глава СК РФ приводит данные о росте в 2023году уголовных дел с участием несовершеннолетних на треть.
Беспоря́дки в Андижа́не — вооруженный конфликт в городе Андижане 13 мая 2005 года. По поводу данных беспорядков есть несколько версий из-за чего и по каким причинам это произошло. Но никто не оспаривает, что в ходе этих беспорядков были жертвы среди мирного населения. В каждую годовщину этих трагических событий со стороны международных правозащитных организаций звучит критика по поводу решения правительства Узбекистана о смертоносном и несоразмерном применении силы в Андижане. Также появляются статьи, как эта, которые напоминают о событиях тех дней, о деталях, которые важно помнить. Поэтому я считаю что данная работа актуальна , ведь каждый раз при обсуждение данной темы стороны придерживаются разных версий , которые в свою очередь сильно отличаются друг от друга.
Урок способствует формированию у учащихся:
- экономической грамотности;
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценки.
- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Урок способствует осознанному выбору учащихся и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к предпринимательству, как к труду.
Актуальность данной темы, на мой взгляд, не должна вызывать ни у кого сомнений, т.к. это одна из основных проблем современного мира и России, в частности. Большое число молодых людей осуждены за преступления и отбывают наказание в местах лишения свободы.
В работе представлена современная система оценивания достижений учащихся на уроках истории и обществознания.
В современном быстро изменяющемся мире необходимо искать новые подходы к системе оценивания образовательных учащихся. Принято выделять следующие формы и методы оценивания: письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдение и оценка. Современный учитель в своей работе использует все вышеперечисленные методы.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.