Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир» Участники – учащиеся 6 – х классов, команда 6 «а» и 6 «б» (по 6 человек в каждой) Ведущий – учитель истории Судьи – жюри из завучей школы Гости - классные руководители Оформление: на доске надпись – Рыцарский турнир, изображение средневекового замка и схема этапов-конкурсов. Оборудование: мультимедийная установка Цели игры: 1)обобщение знаний учащихся по теме «Рыцарство», 2)содействие развитию у учащихся творческих способностей через изобразительное искусство (гербы), умений работать в группах, навыков решения тестовых заданий, умений составлять словесный портрет и анализировать текстовый документ, 3) воспитание уважения к истории средних веков, привитие интереса к предмету история. Ход турнира: Ведущий: Не на море-океане, Не на острове буяне, А в лесу, среди болот Крепость мощная встает. Лес, болото, вал и стены Преграждают путь к врагу, Ваши знания помогут Штурмом взять ее в бою! Мы изучаем Средние века, Турниры, замки, города, Восстания, Крестовые походы, Ну, а теперь давайте-ка, друзья, Мы вместе вспомним Рыцарские времена! Внимание! Сегодня мы проводим турнир! Он – необычный, он – интеллектуальный! Как в далекое средневековье, у нас есть команды рыцарей Интеллектуального поединка, гости, и конечно уважаемые судьи. Турнир продлится 45 минут, после чего мы узнаем имена победителей. Награда за победу – диплом и звание лучших знатоков истории рыцарства. Итак, мы начинаем! 1 конкурс – Приветствие. Команды должны провести презентацию своего герба и девиза (максимальная оценка за конкурс 1 балл). Слово предоставляется судьям турнира. Итак, вы прошли 1-й этап – Лес (на доске), переходим ко второму. 2 конкурс – Словесный поединок. Командам предстоит ответить на вопросы ведущего (за каждый правильный ответ максимальная оценка 5 баллов, за неполный ответ -3 балла). Вопросы: 1) За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить до участия в турнире? 2) Какое обязательное правило существовало для тех, кто допускался к турниру? 3) Почему на турнире было много гербов? 4) Что считалось главным оружием рыцаря? Слово уважаемым судьям. Молодцы, вы преодолели 2-ой этап- Болото (на доске), двигаемся дальше. 3 конкурс – Портрет рыцаря. На экране ноутбука изображение рыцаря. Каждая команда должна составить описание рыцаря, рассказать о вооружении, обмундировании воина. Пока команды готовятся, проведем игру со зрителями: « Что означает крылатое выражение». Болельщики команд могут принести дополнительные баллы, справившись с заданием: 1) « Бросить перчатку», 2) «Копья ломать», 3) «Открытое забрало». Слово команде, набравшей меньшее количество баллов. Судьи подводят итоги конкурса. Итак, вы прошли 3-й этап – Вал (на доске) 4 конкурс – Решите тест. Командам раздаются листы с тестами (за правильно выполненные 4 вопроса теста – 3 балла, 5-6 вопросов – 4 балла, 7-8 вопросов -5 баллов). Время выполнения 7 минут. Пока команды решают тест, мы смотрим выступления группы поддержки от каждого класса – Танцевальная пауза. Через 7 минут судьи проверяют тесты и объявляют результаты. Поздравляю, вы на подступах у башни, 4-й этап - Частокол позади. 5 конкурс – Проанализируй текст Командам дается текст «Замок рыцаря» и вопросы для анализа. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания (максимальная оценка – 5 баллов). Слово предоставляется членам жюри. Ведущий: «Вот и взята штурмом башня, турнир окончен! Спасибо за участие и слава победителям!» Вручаются призы и диплом победителям.
|