Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир» для учащихся 6 – х классов

29.11.2013, 11:07
Ханжина Инна Станиславовна
учитель, МОУ СОШ №62
Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир»

Участники – учащиеся 6 – х классов, команда 6 «а» и 6 «б» (по 6 человек в каждой)
Ведущий – учитель истории
Судьи – жюри из завучей школы
Гости - классные руководители
Оформление: на доске надпись – Рыцарский турнир, изображение средневекового замка и схема этапов-конкурсов.
Оборудование: мультимедийная установка
Цели игры:
1)обобщение знаний учащихся по теме «Рыцарство»,
2)содействие развитию у учащихся творческих способностей через изобразительное искусство (гербы), умений работать в группах, навыков решения тестовых заданий, умений составлять словесный портрет и анализировать текстовый документ,
3) воспитание уважения к истории средних веков, привитие интереса к предмету история.


Ход турнира:
Ведущий: Не на море-океане,
Не на острове буяне,
А в лесу, среди болот
Крепость мощная встает.
Лес, болото, вал и стены
Преграждают путь к врагу,
Ваши знания помогут
Штурмом взять ее в бою!
Мы изучаем Средние века,
Турниры, замки, города,
Восстания, Крестовые походы,
Ну, а теперь давайте-ка, друзья,
Мы вместе вспомним
Рыцарские времена!
Внимание! Сегодня мы проводим турнир! Он – необычный, он – интеллектуальный! Как в далекое средневековье, у нас есть команды рыцарей Интеллектуального поединка, гости, и конечно уважаемые судьи. Турнир продлится 45 минут, после чего мы узнаем имена победителей. Награда за победу – диплом и звание лучших знатоков истории рыцарства.
Итак, мы начинаем!
1 конкурс – Приветствие.
Команды должны провести презентацию своего герба и девиза (максимальная оценка за конкурс 1 балл).
Слово предоставляется судьям турнира.
Итак, вы прошли 1-й этап – Лес (на доске), переходим ко второму.
2 конкурс – Словесный поединок.
Командам предстоит ответить на вопросы ведущего (за каждый правильный ответ максимальная оценка 5 баллов, за неполный ответ -3 балла).
Вопросы:
1) За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить до участия в турнире?

2) Какое обязательное правило существовало для тех, кто допускался к турниру?
3) Почему на турнире было много гербов?
4) Что считалось главным оружием рыцаря?
Слово уважаемым судьям.
Молодцы, вы преодолели 2-ой этап- Болото (на доске), двигаемся дальше.
3 конкурс – Портрет рыцаря.
На экране ноутбука изображение рыцаря. Каждая команда должна составить описание рыцаря, рассказать о вооружении, обмундировании воина.
Пока команды готовятся, проведем игру со зрителями: « Что означает крылатое выражение». Болельщики команд могут принести дополнительные баллы, справившись с заданием:
1) « Бросить перчатку», 2) «Копья ломать», 3) «Открытое забрало».

Слово команде, набравшей меньшее количество баллов.
Судьи подводят итоги конкурса.
Итак, вы прошли 3-й этап – Вал (на доске)
4 конкурс – Решите тест.
Командам раздаются листы с тестами (за правильно выполненные 4 вопроса теста – 3 балла, 5-6 вопросов – 4 балла, 7-8 вопросов -5 баллов). Время выполнения 7 минут.
Пока команды решают тест, мы смотрим выступления группы поддержки от каждого класса – Танцевальная пауза.
Через 7 минут судьи проверяют тесты и объявляют результаты.
Поздравляю, вы на подступах у башни, 4-й этап - Частокол позади.
5 конкурс – Проанализируй текст
Командам дается текст «Замок рыцаря» и вопросы для анализа. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания (максимальная оценка – 5 баллов).
Слово предоставляется членам жюри.
Ведущий: «Вот и взята штурмом башня, турнир окончен!
Спасибо за участие и слава победителям!»
Вручаются призы и диплом победителям.


Категория: Разное | Добавил: khanzhina80
Просмотров: 2841 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог