Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Олимпийские Игры Интеллектуальное шоу для учащихся 5 классов

04.01.2020, 16:24
Идатчиков Николай Николаевич
учитель истории, МБОУ "Приреченская СОШ"
От автора. В практике обучения истории автором систематически использовались игровые элементы на уроке с целью активизации мышления, снятия усталости, развития мотивации учащихся. Но урок все-таки должен быть с определенной долей трудности и тщательным учетом личного вклада каждого школьника. А внеклассная работа дает простор творчеству учителя и позволяет создать условия, при которых учебные цели и задачи решаются легко и непринужденно, никто не страдает от того, что чего-то не знает, можно помогать, подсказывать – это приветствуется. Тогда и знания могут быть приобретены и закреплены именно благодаря необычной форме их предъявления. Даже проигравшие в этом смысле выигрывают, сами того не ведая. А кроме этого могут успешно решаться и воспитательные задачи. Конечно, надо помнить о том, что любое мероприятие для школьника средних классов желательно уложить в 30-40 минут, иначе заскучает. Определение предлагаемого мероприятия как «интеллектуальное шоу для учащихся» не содержит серьезных обоснований, скорее это дань моде, можно назвать его и историческим КВНом. Предлагаем вниманию коллег мероприятие, проводившееся в рамках недели истории.
Цели:
1. В игровой форме проверить объем знаний по истории Древней Греции
2. Привлечь к участию в мероприятии в качестве участников, зрителей и болельщиков значительное количество школьников и учителей.
3. В ходе подготовки мероприятия побудить участников к самостоятельному поиску необходимой информации.
4. Создать условия для проявления творческих, артистических способностей, остроумия.
5. Создать условия для проявления логического и исторического мышления.
6. Создать условия для применения полученных знаний на практике.
7. Создать условия для укрепления классных коллективов.
8. Создать условия для воспитания воли, стремления к победе, уважения к сопернику.
Участники:
• Буле – Олимпийский Совет (жюри) – 5-7 человек, ставят оценки атлетам, подводят итоги (учителя и ученики, не из классов-участников)
• Элланодик – судья (ведущий) – 1 человек, объявляет правильность выполнения задания (обычно это учитель, проводящий мероприятие)
• Помощник элланодика (заполняет табло результатов, помогает в проведении соревнований, контролирует время)
• Атлеты – 2 команды по 10 человек, соревнуются между собой
• Зрители и болельщики – все желающие, смотрят, сопереживают, участвуют в определенных конкурсах, помогая «своим».
Оснащение:
- Лента из материи с шифром – 2 шт.
- «Пальмовые ветви»- для победителей этапа.
- Дешифровальная палочка -2 шт.
- Табло результатов (лист ватмана, переносная классная доска и т.п.)
- Комплект табличек с оценками по количеству членов жюри
- Тексты заданий
- Критерии оценок по играм для жюри, программа соревнований
- Копье и мишень

Предварительные мероприятия:
1. Заранее формируется состав жюри, выбирается и его глава – учитель, проводящий мероприятие.
2. Изготовление реквизита - учитель, проводящий мероприятие.
3. Формирование команд и подбор запасных игроков- учитель, проводящий мероприятие с привлечением классных руководителей, актива учащихся.
4. Подготовка домашнего задания к конкурсу – команды, учитель истории, классные руководители.
5. Настрой болельщиков – классные руководители.
6. Пропаганда проводимого мероприятии - учитель, проводящий мероприятие.
7. Решение вопроса о награждении (призы, грамоты, обед победителей) – учитель, проводящий мероприятие.
Ход мероприятия:
Элланодик предоставляет слово главе буле (в дальнейшем-жюри).
Глава жюри торжественно объявляет Олимпийские игры открытыми. После этого он представляет элланодика и назначает его главным по организации и проведению игр.
Элланодик объясняет роль жюри, артистично представляет команды атлетов по классам или по персональному составу и предлагает командам представить себя.
Команды представляют себя по схеме – название, девиз, капитан, подарки со смыслом и комментариями для жюри и соперников.
Элланодик предлагает жюри оценить представление команд.
Этот конкурс жюри оценивает по своему усмотрению поднятием табличек от «1» до «5» без совещания между собой. Остальные соревнования оцениваются после заключения элланодика (в дальнейшем «ведущего») и в соответствии с нормой баллов по этому этапу. Оценки объявляются после каждого соревнования и заносятся в табло для всеобщего обозрения.
Ведущий объявляет, что пришло время разминки, чтобы подготовиться к собственно состязаниям. Задание: определите допущенные нарушения и упущения начала наших игр по сравнению с играми древности. Дается две минуты, задание выполняется командами письменно. За каждое найденное нарушение присуждается балл (допущение женщин, отсутствие клятвы судей и атлетов, жертвоприношения, командное соперничество взамен личного и т.д.)
Ведущий после оглашения решения жюри объявляет программу Олимпийских игр: пентатлон, панкратион, гоплитодром, гонка колесниц. Объявляется, что победителем будет команда ,набравшая большее количество баллов. Перед каждым соревнованием он объявляет максимальное количество баллов за данный конкурс.
I. Пентатлон.
а/ Бег. Ведущий: «У меня в руках рассказ «Как я был олимпиоником», но я сомневаюсь, что он написан во времена древних греков, а вы сумеете доказать, что это так? Вам за 3 минуты надо найти неверные факты в этом рассказе, за каждую неточность вы получаете 1 балл, подчеркните их в тексте». Раздает тексты, организует выполнение задание, проверяет и отдает жюри для подсчета баллов. Жюри подводит итоги.
Примечание: текст может содержать рассказ о пути, о ходе соревнований, видах состязаний, церемонии награждения и приветствия победителя на родине с искажениями. Например, награда золотой медалью, соревнования по дзюдо, жертвы богу Аиду и т.п.
б/. Прыжки. Ведущий: «греки любили прыгать, особенно в длину, какая же команда прыгнет дальше? А надо лишь знать имена героев Древней Греции и назвать их больше, чем соперник. За имя героя – 1 балл, за «олимпионика» - 2 балла». Команды называют
имена по очереди. При этом представители команд делают один или два шага от линии старта. Ведущий следит за ответами, называет количество баллов, жюри ведет счет и объявляет результат по этапу и итоги соревнования в сумме.
в/. Борьба. Команды представляют домашнее задание по теме «В древнегреческой школе», комедию и трагедию. Жанр определяется жребием при получении домашнего задания. Этот конкурс жюри оценивает самостоятельно по 5-балльной системе, как при разминке.
Примечание: при подготовке задания определяется время предъявления сценки- не более 1-1,5 минут, в виде анекдота, короткой пантомимы и т.д.
г/. Метание копья. Ведущий приглашает по три представителя от команды, которые должны поразить мишень с 5-6 м, на мишени круги с цифрами, в какое поле попал, столько очков и принес команде.
д/. Метание диска. Ваш город оказался осажденным врагами. Разведчик смог перебросить диск через стену. В нем обнаружена шифровка. Кто быстрее ее расшифрует, тот победит. У меня только палочки-выручалочки, они вам помогут. Победитель получает три балла». Помощник раздает полоски материи и палочки. Время дается не более трех минут, в случае неудачи ставится по «0» очков и идут далее.
Примечание: Известно, что сначала полоска наматывалась рядоположенными витками на палку, текст наносился на полоску вдоль палочки, потом разматывался. Ребятам надо аккуратно намотать и текст будет прочитан – так называемый «спартанский» способ шифровки.
Ведущий: «Пока буле подводит итоги, проведем соревнования среди болельщиков. Приглашаются по 2 представителя. Кто дальше прыгнет с гантелями в руках. Победитель приносит 1 балл своей команде. Проводит состязание, выставляют баллы.
II. Панкратион.
Ведущий: «Это соревнование для настоящих бойцов, в беспощадной рукопашной схватке сойдутся на ваших глазах самые-самые… Капитаны, ваша очередь показать свою удаль».
Капитаны обмениваются вопросами (по 2), получают по вопросу от ведущего. Вопросы по датам, именам, терминам, карте. Правильный ответ – 1 балл.
III. Гоплитодром. Ведущий: «Это соревнование проводится в полном вооружении, а насколько оно полное, покажут наши гоплиты. Три воина от каждой команды сойдутся и решат, кто победитель. Просим вас обменяться заготовленными вопросами, за правильный ответ 1 балл». Проводится аналогично предыдущим.
VI. Гонки колесниц. Ведущий: «Это последнее и самое зрелищное соревнование на играх, сейчас можно наверстать упущенное на предыдущих этапах. Итак, необходимо написать как можно больше слов древнегреческого происхождения. За каждое – 1 балл. На все 3 минуты». Под веселую музыку выполняется задание. Ведущий собирает листки, вычеркивает неверные и передает в жюри.
Определение победителей и награждение. Жюри определяет победителей по большему количеству «пальмовых ветвей» (за победу в этапе) и баллов. Ведущий предоставляет слово жюри, и оно торжественно объявляет итоги последнего конкурса и общий счет, называется победитель.
Команда-победитель награждается грамотой, разовым бесплатным обедом в школьной столовой, можно с тортом-пирогом (в духе традиций награждения в Древней Греции), общей фотографией с публикацией в школьной газете и почетными званиями «олимпионики». Проигравшая команда получает сладкий приз.
Примечание. Мероприятие проводится в стиле шоу, многое зависит от ведущего, насколько он может держать в напряжении команды и зрителей. Не допускаются длительные паузы. Не возбраняется музыкальное сопровождение, подначивания, конферанс и т.д. Настроение должно быть праздничным, ход мероприятия легким и динамичным.

Об авторе.
Идатчиков Николай Николаевич, учитель истории и обществоведения Приреченской средней школы, Красноярский край, образование высшее, стаж работы 31год, «Заслуженный учитель школ РФ».


Категория: Разное | Добавил: idatnik
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог