Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Сценарий мероприятия "День принятия Конституции" 9-11 класс

СКАЧАТЬ (3.28 Mb) 26.06.2014, 16:33
Велент Оксана Андреевна
учитель истории и обществознания, МБОУ "СОШ №10"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Сценарий мероприятия
День принятия Конституции

(расширенное заседание клуба правовых знаний)

Автор: Велент Оксана Андреевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №10»

г. Инта
2014г.

Расширенное заседание клуба правовых знаний, посвященное Дню принятия Конституции.
Класс: 9- 11
Возраст:15-17 лет
Тема: День принятия Конституции
Цель мероприятия: сформировать у обучающихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации - герба, флага, гимна; их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории, развитие познавательного интереса к истории своей страны; воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства; расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся; воспитание патриотизма и гражданственности.
Задачи:
• Стимулирование обучающихся к постоянному получению знаний и умений в области юриспруденции.
• Обеспечение систематического интеллектуального роста обучающихся.
• Углубление и развитие уровня правовой культуры личности, ее правовой образованности.
Заседания клуба проводятся в разных формах:
1. Заседание круглого стола.
2. Викторины.
3. Обсуждение вопросов правового воспитания молодежи.
4. Дискуссии.
5. Правовые игры.
6. Встречи с представителями органов власти, юристами.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, магнитофон.
Оформление: изображение герба РФ и герба РК, надпись: «Мы граждане России».
Ход мероприятия
Ведущий 1: Мы рады Вас приветствовать на расширенном заседании клуба правовых знаний посвященном дню принятия Конституции Российской Федерации.
Ведущий 2: Заседание клуба объявляется открытым (звучит гимн Российской Федерации).
Ведущий 3:
Сегодня день рождения
У книги самой главной.
В ней все права записаны
Корректно, кратко, складно.
Давайте же отпразднуем
Законов объявление
И дату их создания.
Ведущий 1: 12 декабря – значительная дата для Российской Федерации. Это национальный праздник, именуемый Днем Конституции Российской Федерации. В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой. Наши новые, но в, то, же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн - непреходящие ценности народов России. Они означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития. Символы – это «лицо нашей страны» И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.
Историческую экскурсию нам подготовили члены нашего клуба:
О Русь, в тоске изнемогая
Тебе слагаю гимны я,
Милее нет на свете края
О, Родина моя!
(Ф.Сологуб. Из «Гимнов Родине»)
1-ученик: История написания гимна России:23 ноября 1990 г. на сессии Верховного Совета РСФСР состоялось первое исполнение нового государственного гимна РСФСР. 27 ноября 1990 г. гимн был единогласно утверждён как государственный гимн РСФСР. Правда, это был гимн без слов, одна только музыка. Что же это была за музыка? Это было незавершённое музыкальное произведение великого русского композитора М. И. Глинки. К вопросу о гимне вернулись в 2000 г. Текст нового гимна страны принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка осталась от прежнего гимна, и принадлежит композитору А. В. Александрову.
Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Текст гимна утверждён указом президента РФ В. В. Путина 30 декабря 2000 г. Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Ведущий: Интересная история у нашего гимна, но сообщение о государственном флаге РФ будет не менее интересным.
2-ученик: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
 Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.
 Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он реет.
3-ученик: Государственный герб Российской Федерации
Закон «О государственном гербе Российской Федерации» даёт следующее его описание: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь, дракона.
В начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500-летнюю историю. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей России.
День Конституции Российской Федерации (12 декабря)
 Конституция (от латинского constitutio) — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция - основа всего законодательства государства, т. е. государственные законы не могут ей противоречить.
 Действующая Конституция Российской Федерации была принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
 Согласно Конституции 1993 г., Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы.
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
1.Россия — демократическое государство. Это означает, что источником государственной власти в России является ее многонациональный народ. Государственная власть, в отличие от других видов власти (например, экономической, производственной, школьной, семейной), осуществляется с помощью государственных органов и располагает специальным аппаратом принуждения. В демократическом государстве народ сам формирует высшие органы власти в процессе свободных выборов. Некоторые принципиальные для жизни общества вопросы могут быть вынесены на референдум (всенародное голосование). Демократия проявляется, помимо этого, и в работе органов местного самоуправления.
2. Россия — это государство, основанное на принципе разделения властей.
Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции РФ. Законодательная, исполнительная и судебная власти - это три самостоятельные ветви власти. Каждая ветвь власти наделяется компетенцией (полномочиями в определенной сфере деятельности), и они не должны вмешиваться в дела друг друга. Помимо этого, разделение властей осуществляется между центром нашего государства (федеральными органами власти) и субъектами Федерации.
В Конституции РФ высшей ценностью объявляются не интересы государства, как это было ранее, а права и свободы человека. Все люди, согласно Конституции, равны. Классовый подход к оценке личности полностью исключен.
Ведущий 1: А теперь мы все примем участие в интерактивной игре. По итогам мы выберем самого активного участника, которому будет присвоено звание: «Знаток Конституции» (игра на интерактивной доске, условия игры в самой игре) приложение №1. Объявление «Знатока Конституции», вручение грамоты.
Ведущий 2: Современная Конституция, действующая на территории Российской Федерации, является более совершенной модификацией своих предшественниц, полностью адаптирована под законы и правила современного общества и является прочным фундаментом для дальнейшего экономического и социального развития России.
Ведущий 3: Расширенное заседание клуба «Правовых знаний» объявляется закрытым. Прошу всех встать (звучит гимн Российской Федерации).
Ведущий 1: Ребята, сегодня вы узнали основные этапы истории государственных символов России. Каждый гражданин России обязан знать гимн своей страны, историю появления герба, флага. Это почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству. Завершая наше мероприятие, давайте дружно, исполним гимн России. И не забудьте, что это надо делать нам, гражданам России.
Ведущий 3: звучит гимн РФ. Все встают. Флаг опускается. Мероприятие
подошло к концу.

Список использованной литературы:
1. Антонов В.В. Изучаем права человека. М.,1996.
2. Артамонов В.А., Соболева Н.А. Символы России. Очерки государственной символики России. М.,1993.
3.Герб, флаг, гимн России. Изучение государственных символов РФ в школе: Методические рекомендации. М.,2003.
4. Конов А. Геральдика российская// Нева,1985.2.
5. Вилинбахов Г. Родословная российского герба//Родина. 1999.№1.
6. Крутов В.В., Крутова Л.В. «Боже, царя храни….история первого российского гимна. М.,1998.
7.Романовский В.К. Символы Российской государственности. Герб, флаг, гимн: Пособие для учителя. М,2007.
8. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность. М.,2002.
9.Хорошкевич А.А. Символы русской государственности. М.,1999.
10. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика России. М.,2004.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: velent
Просмотров: 6405 | Загрузок: 316 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог