Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока интегрированного урока-квеста «Трудовое право» (обществознание + психология) для кадет 9 класса

СКАЧАТЬ (5.64 Mb) 19.05.2016, 16:18
Мастерских Н.В., Иванова С.А.
преподаватель истории и обществознания, педагог-психолог, ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"
Авторы: Мастерских Наталья Васильевна
преподаватель истории и обществознания
Иванова Светлана Анатольевна
педагог-психолог

ВВЕДЕНИЕ
Интеграция рассматривается на сегодняшний день как общемировая тенденция и связывается с тем, что интеграционные процессы входят в современное образование, активно воздействуют на способы решения актуальных проблем нашего времени, во многом определяют стиль мышления кадет.
Интегративный подход в обучении – это методологический подход к организации учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит интеграция всех компонентов процесса обучения: его содержания, средств, методов и форм. Цель педагогической интеграции – восстановление целостности восприятия кадетами многомерных объектов действительности.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предусматривает масштабную интеграцию учебных предметов для успешного усвоения обучающимися образовательных программ.
Представленная интеграция психологии и обществознания способствует решению, прежде всего, практической задачи, которая позволяет самоопределиться в подростковом возрасте в различных областях жизнедеятельности, помогает решить обучающимся проблемы трудоустройства.
Таким образом, интеграция изначально исходит не только из принципа взаимосвязи представленных наук, но и понимания обществознания как средства воспитания личности. Основной целью обществознания является помощь в социализации кадет в современных социально-экономических условиях. Тогда в основе построения интегрированного курса будет лежать логика психологического (в первую очередь личностного и познавательного) развития кадета. При этом воспитание гражданина пойдет не через подачу ему готовых знаний о месте человека в системе трудовых правоотношений, а через развитие его самосознания, когда вопросы самоопределения правовой и других сферах социализации будут закономерно ставиться самим кадетом, т.е. он станет полноправным субъектом, а не объектом развития в процессе обучения.
 
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА
В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название квеста.
Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории.
Цель технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию данной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.
Задачами технологии проведения квест-урока являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. Кроме перечисленного, педагогическая технология квест-урока, открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.
Приступая к работе над заданиями в формате квест-урока, учитель – предметник должен уметь четко определять цели и задачи работы, формировать группы-команды, получающие индивидуальные проектные задания, определять график работы. В свою очередь учащиеся, самостоятельно распределяя роли в ходе работы над решением поставленных задач, исследуя рекомендованные источники информации, формируют навыки информационной и коммуникативной компетенций.
Работу в режиме квест - урока по обществознанию можно разбить на следующие звенья:
1. Определение общей цели работы.
2. Постановка задачи каждой из команд.
3. Выделение предметной области.
4. Время реализации.
5. Защита выполненных практических заданий.
6. Подведение итогов и определение новых задач.
Используя методику квест - урока педагоги с высоким творческим потенциалом, готовые к совместной работе в проектной технологии квест-урока с учащимися класса, создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам.
КОНСПЕКТ УРОКА
интегрированного урока-квеста «Трудовое право»
(обществознание + психология)
Целевые ориентации урока:
  • создание наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для организации собственной познавательной деятельности кадет
  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
  • кооперативное обучение (метод взаимодействия кадет в группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества). 
Цель урока:
- научить кадет применять на практике нормативно-правовые документы (знания), регламентирующие трудоустройство граждан и коммуникативные навыки при устройстве на работу, в том числе несовершеннолетних.
Планируемый результат: основываясь на знании трудового законодательства, научиться применять свои знания на практике, в частности при устройстве на работу.
Задачи урока:
Образовательные – закрепить умение работать с источниками трудового договора, обязательными документами для устройства на работу, правилами собеседования с работодателем.
Развивающие – формировать и развивать навыки работы с первоисточниками, с документами; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки.
Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к правам человека как основам демократического правового общества.
  • Личностные УУД умение выделять нравственный аспект поведения,  ориентация на ценность – труд и самоопределение,  установление связи между целью обучения  и его результатом.
  • Регулятивные УУД:  оценка, волевая саморегуляция времени и  поведения, контроль.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний,  построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез.
  • Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям групповой работы
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (извлечения из ТК РФ и Конституции, задания для групп, трудовой договор, примеры вакансий, сигнальные карточки и звонки, вопросы для собеседования и др.)
Ход урока:
- Добрый день, напомните товарищи кадеты, какой раздел обществознания мы изучаем? Какая отрасль рассматривалась нами на предыдущем уроке.
Вспомним основные понятия прошлого урока:
1. Трудовые правоотношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
2. Трудоустройство – поиск и найм на работу. Совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе труда между работником и работодателем.
3. Трудовой договор – это соглашение, по которому работник обязан выполнять работу, подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязан выплачивать зарплату и создавать нормальные условия для работы.
Итак, сегодня, мы предлагаем вам пройти три этапа квеста «Право на труд», который покажет, сумеете ли вы в жизни применить правовые и социальные знания. 
Работать сегодня вы будете в группах (командах), за все задания квеста каждая группа сможет заработать определенное количество баллов. Квест будет пройден успешно если команда наберет более 20 баллов. На столах вы видите оценочные листы, в которые вы будете записывать количество полученных баллов вашей группы за каждый этап квеста, а в конце урока каждый из вас оценит работу своей группы. Таким образом, пройдя все этапы квеста, мы узнаем, какая группа сможет применить свои знания в жизни, в частности при устройстве на работу.
Если в ходе нашего квеста, вы увидите ошибочный ответ выступающей группы или хотите дополнить ответ, то вы можете выразить протест с помощью звонка, нажав на него и дать правильный ответ, заработав себе дополнительный балл. На выполнение каждого задания дается определенное количество времени, по истечении времени прозвенит колокольчик.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: masterskihnatalya | Теги: квест, конспект урока, обществознание, психология, интегрированный урок
Просмотров: 3138 | Загрузок: 207 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог