Игра рассчитана на учащихся 7 класса (13лет).
Урок повторения курса Новой истории 16-18 веков может быть проведен в форме дидактической игры по типу «Своя игра».
Цели урока:
- систематизация знаний учащихся по изучаемому курсу;
- повышение интереса к предмету;
- развитие навыков коммуникации.
Задачи:
- подведение итогов по изученному материалу;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: классная доска, мел, лист с вопросами для учителя.
Орг.момент (Подготовительный этап).
Учитель сообщает о том, что урок повторения проводится в форме командной игры. Затем делит класс на команды по 5-6 человек (сам или каким-либо другим образом). Затем объясняет детям правила игры.
Ход урока.
Учитель сообщает ребятам правила игры. Каждая команда по очереди имеет право выбрать любой вопрос на игровом поле, изображенном мелом на доске. Все вопросы имеют свою «стоимость» от 1 до 5 баллов. Чем больше балл, тем сложнее задание.
Личности
|
События
|
Понятия
|
Научные
достижения
|
Карта
|
Цитаты
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Игровое поле представляет вопросы по 6 номинациям, выделенных в соответствии с тематикой закрепляемых знаний (см. таблицу). Номинация «Личности» представляет сразу 2 вопроса, связанных с известными личностями изучаемого периода. В номинации «Понятия» игроки должны дать определение двум предложенным понятиям. В номинации «Карта» фигурирует географический объект. В номинации «Цитата» используется известное выражение, фраза, связанные с историей данного периода.
Команда 1
|
Команда 2
|
Команда 3
|
Команда 4
|
1,5,2 и т.п.
|
|
|
|
Каждой команде после зачитывания вопроса дается минута на размышление. Если команда не знает ответа на вопрос, отвечает та команда, которая первой подняла руку. Существует правило «фальстарта»: команды должны поднимать руку только после того, как учитель, зачитав вопрос, скажет слово «время». Если команда подняла руку для ответа раньше- она лишается возможности отвечать на этот вопрос.
После верного ответа баллы, заработанные командой,
записываются на доске рядом с номером этой команды.
Прежде, чем начать игру, учитель обращает внимание ребят на ключевой вопрос урока (желательно, чтобы он тоже был написан на доске): «Какие основные явления и процессы появились в Западном мире в эпоху Нового времени?»
Окончание урока.
После подведения итогового подсчета команда-победитель награждается оценкой «5», занявшие 2 место- оценкой «4». Остальным командам учитель вправе поставить оценку «3»/ не поставить оценки/ отметить отдельных учащихся высокими баллами за индивидуальное яркое участие в игре (возможны иные варианты).
Затем учитель проводит собеседование по ключевому вопросу урока: «Какие основные явления и процессы появились в Западном мире в эпоху Нового времени?»
(ответ: формирование капитализма, научной картины мира, наций, абсолютизма, появление национально-освободительных движений, новых идеологий (протестантизма), мировоззрений (рационализма), революций).
Рефлексия. В конце урока учитель просит ребят оценить урок с точки зрения своих эмоций:
Понравилось все-встать.
Было интересно- поднять обе руки.
Было слишком трудно- поднять одну руку.
Урок не понравился- остаться сидеть.
В завершение урока учитель желает ребятам дальнейших успехов.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|