Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Методическая разработка урока по истории для 5 класса «Греческие колонии»

СКАЧАТЬ (11.5 Kb) 01.06.2014, 23:22
Ершова Вероника Павловна
учитель истории и обществознания, МОУ СОШ №28 г. Ярославля
Класс 5
Тема урока Греческие колонии
Тип урока Урок введения нового знания
Цель урока Ознакомить учащихся с причинами, основными направлениями и последствиями греческой колонизации
Планируемый результат Формируемые УУД
Личностные УУД: смыслообразование (мотивация), освоение культурного наследия античности, уважение к истории, культурным и историческим памятникам
Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи, самоконтроль и взаимоконтроль, планирование деятельности.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение выделять главное, осмысленное чтение текста, выдвижение гипотез, построение логических рассуждений, умение строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, умение правильно показывать на карте исторические объекты.
Коммуникативные УУД: умение вести диалог, формулировать вопросы, аргументировать свою точку зрения, умение слушать друг друга, осуществлять взаимоконтроль.
Оборудование
Средства Карта «Древняя Греция в VIII-V вв. до н. э.», раздаточный материал (контурные карты, иллюстрации).

Организационная структура урока.

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная работа
Действия учителя на данном этапе Оргмомент: выдает «смайлики», объясняет, что каждый означает. Осуществляет проблемную постановку задания. Предлагает ответить на вопрос: Обратившись к карте Древней Греции, предположите, какое занятие у греков являлось самым важным (главным) и приносило наибольший доход?
Действия учащихся на данном этапе Работа с картой, выдвижение гипотез

Этап 2. Актуализация знаний

Задачи Вспомнить особенности географического положения и климата Греции, влияние этих факторов на образ жизни и занятия греков.
Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового материала.
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная работа
Действия педагога на данном этапе Предлагает вспомнить особенности географического положения, климата, интересуется, что умели делать др. греки, демонстрирует слайды с изображением изделий греческих ремесленников и земледельч. культур. Задаёт вопрос: «В каком, ранее изученном государстве Древнего мира, были схожие с греческими географич. и климат. условия, а так же занятия.
Действия учащихся на данном этапе Комментируют иллюстрации, обобщают знания, полученные ранее, вспоминают финикийских мореплавателей и их колонии

Этап 3. Объяснение нового материала

Задачи Определить причины греческой колонизации. Сформировать понятие «греческая колония». Выделить направления колонизации.
Форма организации деятельности учащихся Работа индивидуальная, в группах
Действия педагога на данном этапе Предлагает выделить в тексте учебника причины колонизации и выписать их в тетрадь. Вводит понятия «греческая колония». Дает задание: используя текст документа и учебника, выявить характерные черты и особенности уклада жизни в греческих колониях. Предлагает на основе карты и текста учебника составить маршрут следования греческого торгового корабля, а также назвать товары, которые продавали и покупали греки.
Обобщая ответы, подводит учащихся к определению направлений греческих цивилизаций.

Действия учащихся на данном этапе Выполняют задание в тетради, показывают на карте торговые маршруты, игра «Загрузи корабль»: из предложенных иллюстраций выбирают товары, которые греки могли продавать и покупать. Составляют опорную схему «Направления греческой колонизации».

Этап 4. Итог занятия. Рефлексия деятельности

Задачи Рефлексия и самооценка учениками своей деятельности. Соотнесения цели с результатами
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная работа
Действия педагога на данном этапе Предлагает ученикам обсудить: Чему они на этом уроке научились? Возвращается к смайликам. С каким настроением уходят? Оценивает работу учащихся
Действия учащихся на данном этапе Говорят о том, чему они научились на этом уроке. С чем справились хорошо, что показалось сложным. «Показывают»- с каким настроением уходят.

Д/З: Пересказ параграфа учебника, ответить на вопросы №1,4;
творческие задания для любознательных: «Подготовить сообщения о греческих колониях на территории России».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: nicka-ershova
Просмотров: 2555 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог