Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Сценарий урока обществознания "Выборы в демократическом обществе" для студентов СПО 1-2 курсов технического профиля

СКАЧАТЬ (23.9 Kb) 08.12.2013, 15:11
Копылова Лидия Георгиевна
преподаватель, ОГАОУ СПО "Шебекинский индустриально-промышленный техникум"
В ходе урока воспитывается активная гражданская позиция и позитивное отношение к участию в выборах различного уровня. Материалы могут быть полезны преподавателям права, обществознания и при проведении классных часов.

Автор: Копылова Лидия Георгиевна

Место работы: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Шебекинский индустриально-промышленный техникум»

Должность: преподаватель

Название материала:  Сценарий урока обществознания  "Выборы в демократическом обществе"

Аннотация: Урок проводится для студентов СПО  1-2 курсов технического профиля. В ходе урока воспитывается  активная гражданская позиция и позитивное отношение к участию в выборах различного уровня. Материалы могут быть полезны преподавателям права, обществознания и при проведении классных часов.

Тема урока: Выборы в демократическом обществе
Цели:
- через расширение и обобщение знаний обучающихся о избирательной кампании  способствовать выработке у них собственной позиции по рассматриваемой проблеме;
 - через получение обучающимися опыта оценочной деятельности исторических событий и явлений способствовать выработке у них понимания ответственного отношения к участию в выборах.
Задачи:
•    познакомить учащихся с необходимой информацией в области избирательного права и избирательного процесса, показать учащимся различные формы участия граждан в политической жизни страны;
•    способствовать: формированию умения систематизировать учебный материал; умению работать в группе;  выработке навыков ведения дискуссии, публичного выступления,  проведения простейшего социологического исследования.
•    создание условий для воспитания активной гражданской позиции и позитивного отношения к участию в выборах различного уровня, оказание помощи будущим избирателям сделать правильный выбор;
•    способствовать формированию у обучающихся таких ценностей и личностных качеств как патриотизм, взаимопомощь, умение слушать и слышать товарищей, способность принимать точку зрения другого человека, самостоятельность, противостояние давлению.
Проблемные вопросы:  Идти на выборы - право каждого гражданина или его обязанность?
Какие существуют  аргументы в пользу альтернативной версии? Какая из версий более убедительна? - Можно ли дать однозначный ответ на поставленный вопрос?
Формы обучения: сочетание различных видов работы, таких как фронтальная и групповая работы, эвристическая беседа, учебная дискуссия.
 Оборудование: компьютеры, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
 Методы: частично-поисковые, проблемно – эвристические, методика работы с правовыми документами, методика организации дискуссии.

План урока:
1.    Организационный момент. 3 мин.
2.    Коллективное выполнение проблемного задания. 5 мин.
3.    Разминка. 6-7 мин.
4.    Изучение новых понятий. Выполнение заданий на закрепление знаний. 55 -58 мин.
5.    Подведение итогов. 3 мин.
6.    Рефлексия. 2 мин.
7.    Домашнее задание. 2 мин.
Ход урока:
 1. Организационный момент: приветствие, знакомство с темой, мотивация, целеполагание. Учебная группа делится на 3 команды.  Представление жюри  (в жюри могут входить учащиеся из старших курсов, представители администрации учебного заведения или Избирательной комиссии города). 3 мин.

 2. Коллективное выполнение проблемного задания (знакомство с технологией деятельности).
Постановка проблемного задания: определить причины, по которым некоторые люди считают, что на выборы можно не ходить. Дискуссия проводится в течение 5 минут. Оценивается в 5 баллов.
Дискуссия проводится в свободной форме, т.е. говорят все, кто хочет высказаться. Используются «Карточки-сигналы». На каждую команду готовится набор карточек-сигналов: зеленая покажет согласие с говорящим, красная – несогласие, карточка со знаком вопроса – желание задать вопрос, с восклицательным знаком – высказаться самому.
По ходу обсуждения учащиеся приводят итоги социологического опроса (нужно было опросить 20-30 человек в качестве домашнего задания и проанализировать). В основном общий вывод по опросу сводится к трем причинам избирательной пассивности граждан: «Зачем ходить на выборы? Все равно ничего не изменится»; «Без моего голоса обойдутся»; «Результаты выборов все равно предсказуемы». Такую позицию населения политологи называют абсентеизмом.
Вывод учителя: Возникает вопрос: как преодолеть сложившуюся в последние годы в общественном сознании политическую апатию граждан? Обсуждение в командах. Вывод: Участие в выборах является проявлением социальной активности, ответственности, политической и правовой зрелости и культуры каждого гражданина. Мировая практика показывает: активное и сознательное участие в выборах способствует совершенствованию социального и экономического развития страны.
Учитель: Почему люди участвуют в выборах? Каковы мотивы голосования? (создание условий для развития умения дискутировать и защищать свою точку зрения, литературно выражать свои мысли). Вывод: главный мотив – стремление к счастливой и благополучной жизни, а для этого надо стать квалифицированными специалистами.
Учитель: людям издавна свойственно выбирать. Вообще, способность останавливаться на чем-то одном из нескольких вариантов – почтеннейшее качество человеческих существ, во многом определившее их дальнейшую судьбу. Демократия – сложнейшее общественно-политическое явление, у нее много признаков, среди которых чрезвычайно существенны такие, в частности, как свободные и честные выборы. Сделан правильный вывод о том, что необходимо быть грамотным человеком, обладать знаниями и уметь отстаивать свою точку зрения. Сегодняшний урок посвящен повышению политической и правовой культуры.

3. Разминка. Учитель: с чего должно  начинаться  утро каждого человека?  Конечно же с зарядки! В здоровом  теле – здоровый дух! Поэтому  и мы начинаем с разминки – зарядка для интеллекта! Каждой команде задаются по 3 вопроса, по одному баллу за каждый правильный ответ. Учащиеся зачитывают вопрос с экрана и сразу отвечают. Каждый вопрос на отдельном слайде.
1.    Каких представителей власти мы выбираем:
1) Генерального прокурора РФ
2)* депутатов Государственной Думы
3)* Президента РФ
4) членов Конституционного Суда РФ
5) министров
6)* президентов республик в составе РФ
7)* депутатов законодательных органов власти субъектов федерации
8) начальников отделений милиции
9)* членов местного самоуправления
2.    Гражданин Н. решил баллотироваться кандидатом в депутаты Белгородской областной Думы путем самовыдвижения. В какую избирательную комиссию ему необходимо обратиться:
1) в участковую избирательную комиссию
2) в территориальную избирательную комиссию
3)* в окружную избирательную комиссию
4) в избирательную комиссию Белгородской области
3.    Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства:
1) непосредственно
2) через своих представителей
3)* обоими путями
4.    Газета с агитационным материалом выпущена в пятницу. В воскресенье – голосование. Можно ли осуществить доставку газеты в субботу?
1) можно
2)* нельзя
5.    Председатель участковой избирательной комиссии З. в 20.00 часов объявил о закрытии избирательного участка и попросил покинуть помещение граждан, которые еще не успели проголосовать. Правомерны ли действия председателя УИК?
1) да, правомерны, так как голосование проводится с 8.00 до 20.00 часов по местному времени
2)* нет, не правомерны, он должен дать возможность проголосовать всем присутствующим на избирательном участке гражданам
6.    По какому из документов Вы вправе потребовать выдать бюллетень для голосования в день выборов?
1)* паспорт
2) пенсионное удостоверение
3)* военный билет военнослужащего
4)* паспорт моряка
7.    Каким избирателям выдаются избирательные бюллетени при организации го¬лосования вне помещения для голосования?
1) избирателям, которые подали письменные заявления в участковую избирательную комиссию
2) избирателям, которые по уважительной причине не могут прибыть в помещение для голосования
3) избирателям, заявления (обращения) которых переданы по телефону в день голосования
4)* избирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре
8.    Кто назначает референдум Российской Федерации?
1) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
2) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
3)* Президент Российской Федерации
9.    Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации назначаются:
1) Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
2)* Указом Президента Российской Федерации;
3) Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
10.    Какие из перечисленных ниже категорий граждан РФ не обладают избирательным правом:
1)* моложе 18 лет
2) старше 70 лет
3) священнослужители
4) профессиональные военные
5)* признанные недееспособными по суду
6) привлеченные к суду по гражданскому или административному праву
7)* находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда
8)  находящиеся в длительной командировке за границей
9)  имеющие двойное гражданство

4. Учитель: избирательная система – это система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти. В сферу этих отношений входят вопросы определения круга избирателей и избираемых, формирования избираемых органов, отношения, складывающиеся на каждой стадии избирательного процесса. Существует несколько  видов избирательной системы.
4.1. Учитель: Заполнить таблицу, изучив материал о видах избирательных систем (п. 23, 10 кл., стр. 253-256). Текст, который должны вставить учащиеся, отмечен курсивом.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: shpu3
Просмотров: 3204 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог