Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Цель политики модернизации дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить высокое качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей, соответствующего требованиям современного общества, каждого гражданина, на основе сохранения лучших традиций воспитания и внешкольного дополнительного образования.
Дом детского творчества р.п. Воротынец считает приоритетным направлением создание условий для развития личности ребенка , на мобилизацию потенциала самоорганизации детей, на развитие его сознания во взаимодействии со средой и социумом.
Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.
Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.
П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.
- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.
- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.
Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.
- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Тема программы саморазвития педагога: Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога.
Сроки реализации: 2011 – 2014 г.г.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
• Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
• Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
• Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
• Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Весь текст материала находится в приложенном файле
|