Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Планирование


Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса

СКАЧАТЬ (57.2 Kb) 24.02.2016, 16:56
Скоробогатова Александра Георгиевна
учитель, МБОУ "СШ имени Д.И.Коротчаева"
Рабочая предметная программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Приказ МО и НРФ от 17.12..2010г.№1897. Фундаментальное ядро содержания общего образования под редакцией Козлова В.В. Кондакова А.М. Москва «Просвещение» 2011год. Разработана на основе примерной основной образовательной программы, основанной Стандартами второго поколения. Москва.Просвещение.2011 год под редакцией Б.М. Неменского  «Изобразительное искусство и художественный труд».Учебник для 5 класса «Изобразительное искусство. Декоративное искусство в жизни человека М.: Просвещение 2010г. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» М.: Просвещение 2010 год .
Одной из самых главных целей преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. 
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Общая характеристика учебного предмета
 Учебный предмет « Изобразительное искусство», основным систематизирующим методом которого является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Основой учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации  , накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
 В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе основной школы составлена из количества часов в объеме 1 час в неделю , занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Всего за год 35 часов.
 
В 1 четверти для изучения раздела программы «Древние корни народного искусства» 8 часов.
Во 2 четверти для изучения раздела программы  «Связь времен в народном искусстве» - 8 часов.
В 3 четверти для изучения раздела программы «Декор – человек, общество, время» - 10 часов.
В 4 четверти для изучения раздела программы «Декоративное искусство в современном мире» - 9 часов.
 
Рабочая программа предназначена для 5 а, б  классов.
 
 Форма организации образовательного процесса
 
Технологии обучения   : групповые и индивидуальные, проектная методика, РКМЧП.
Для эффективности образовательного процесса  предполагается реализация следующих принципов: комплексного подхода к процессу обучения, интерактивности, дифференцированного подхода, учета индивидуальных особенностей, вариативность режима работы, проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса). Применение методов интенсивного интерактивного обучения: мозговой штурм (атака), мини-лекция, тест, ролевая игра, игровые упражнения, разработка проекта, решение ситуационных задач, дискуссия группы экспертов, интервью, инсценировка, проигрывание ситуаций, выступление в роли обучающего, обсуждение сюжетных рисунков.
Формы контроля: тесты, устные опросы,  защита проектов, творческие работы, упражнения, наброски, зарисовки,
Технологии преподавания предмета «Изобразительное искусство»:частно-предметные:
игровая(обыгрывание ситуации, фантазия на тему…, создание игрушки);
информационные (показ презентаций на мультимедийном оборудовании, использование аудио и видеоаппаратуры на уроках)
педагогический рисунок (рисунок на доске)
дифференцированное обучение (индивидуальная работа, дифференциация заданий разного уровня сложности, по интересам, технике исполнения и т.д.)
здоровьесберегающие(организация физкультминуток, обеспечение работы кабинета согласно рекомендациям по санитарно-гигиеническим условиям на уроках ИЗО)
проблемные технологии (освоение способов создания художественного образа; познание способов и методов художественного творчества; освоение приёмов изобразительности).
Система оценивания обучающихся
 
 Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по изобразительному искусству следующие:
"отлично" -  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую  и, – или практическую направленность для современного общества.                
"хорошо"  - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  теоретическое  и, – или практическое значение выполненной работы.
"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое  и, – или практическое значение.
"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Aleksandra-55 | Теги: изобразительное искусство, планирование, рабочая программа
Просмотров: 1469 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог