Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Планирование


Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Юный дизайнер» для 5-6 классов

СКАЧАТЬ (31.6 Kb) 16.12.2014, 16:52
Панкова Татьяна Анатольевна
учитель ИЗО, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Юный дизайнер» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 1I 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2013 .(Стандарты второго поколения).
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа «Юный дизайнер» предназначена для учащихся 5-6 классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по дизайну.
Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
В процессе изучения происходит понимание того, что дизайн и архитектура – это определённое миропонимание, отношение к миру, природе, вещам, самому себе – своему облику и образу жизни.
Изучение конструктивных искусств прочно опирается на большой материал обучения архитектуре и дизайну (изображение на плоскости и в объёме , декоративная и конструктивная работа; обсуждение результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; создание мультимедийных презентаций с использованием интернет-ресурсов; темы и задания уроков предпо-лагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки- творческие отчёты, уроки-экскурсии; Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стиму-лирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым усло-вием формирования личности ребёнка. )
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных посо-бий, материалов и инструментария информационно-технологической и методичес-кой поддержки. В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Целью данной программы является: развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образо-вания в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбо-ром.Формирование у школьников способности управления культурным прост-ранством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.
Основными задачами являются:
1. Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области графического, дизайна, дизайне среды, ландшафтного дизайна.
2. Развитие стремления к углублению знаний.
3. Формирование интереса к эстетической деятельности.
4. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
5. Формирование чувства коллективизма.
6. Создание комфортной обстановки на занятиях.
7. Развитие аккуратности, опрятности.
Структура программы состоит из 9 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Содержание образователь-ной программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:
1. Многообразия: разнообразие форм и содержания дополнительного образования; разнообразие видов деятельности; разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями .
Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятель-ности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.
2. Открытости. Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образова-тельной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.
3. Природосообразности, т.е., процесс художественного творчества должен основываться на научном понимании взаимосвязи социальных и естественных процессов, воспитывать школьника в соответствии с полом и возрастом, формировать ответственность за развитие самого себя.
4. Культуросообразности- творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и в соответствии с особенностями тех или иных национальных культур, традиций регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.
5. Принцип диалогичности- принцип взаимодействия педагога и учащегося в художественной деятельности( обмен эстетическими ценностями, индивиду-альными ценностями), а также совместное продуцирование художественных ценностей.
6. Принцип патриотической направленности.
7. Принцип проектности- предполагает последовательную напраленность деятельности педагога на подготовку подростка к самостоятельному проекту (реализация-рефлексия)
8. Принцип поддержки самоопределения воспитанника.
Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для :
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содер-жания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компо-ненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содер-жания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Формы занятий: беседы; практические занятия; создание проектов; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа;
Приоритетные направления программы предполагают работу над индивидуальными и коллективными работами, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
В результате работы по программе «Юный дизайнер » обучающиеся должны :
• уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов ис¬кусства, единство функционального и художественно-образных на¬чал и их социальную роль;
• знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
• конструировать основные объемно-пространственные объекты, реа¬лизуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространствен¬ную композицию; использовать в макетных и графических компо¬зициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектони¬ки и фактур;
• владеть навыками формообразования, использования объемов в ди¬зайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); соз¬давать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; проектировать ландшафтный дизайн
• создавать с натуры и по воображению архитектурные образы гра¬фическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения ; использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
• стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
должны уметь:
• доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
• воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
• составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
• навыки в оформительской деятельности;
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников
2. Ценить свой труд, уважать чужой.
3. Уметь применять теоретические знания на практике, пользоваться художественным материалом
Механизм оценки результатов по программе:
В процессе деятельности выработалась определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы и приемы, разрабатывая авторские методики. При наборе детей первого года обучения проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой, в конце 1-го полугодия (декабрь) - промежуточная диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая диагностика. По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.
Цель входной диагностики – выявить уровень развития: Координации и тонкой моторики; умения изображать рисунок в цвете; Творческого мышления ребенка; Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творчес-кого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творчес-кое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце первого и второго годов обучения по программе.
В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: ZEMAN
Просмотров: 7725 | Загрузок: 1011 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог