Человечество на протяжении всей своей истории играло в куклы. Мир кукол на удивление светлый и радостный. В них есть, то чего не хватает в нашей действительности: простое человеческое тепло, мудрая наивность и бесстрашная искренность. Куклы выстраивают вокруг себя целый мир чувств, мыслей и звуков, - будь то сказочные герои волшебных историй, фантастические существа из детских снов или любимые и дорогие сердцу образы, хранившие память о семейных традициях. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделённых нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых. Для каждого найдётся свой уголок в этом ускользающем мире. Ребёнку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить. Кукла - это первое соприкосновение ребёнка к искусству театра.
Кукольный театр - одна из лучших моделей человечества; это вид искусства, где человек может научиться и театральному и изобразительному искусству одновременно.
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.
Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.
Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается уних в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.
Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.
Кукольный театр универсален - его спектакли в равной степени увлекают и взрослых и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребёнку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя зрителя сочувствовать и сопереживать им.
При показе кукольного театра применяются художественное слово, наглядный образ - кукла, живописно - декоративное оформление, музыка - песня, музыкальное сопровождение.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|