Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Конспект занятия "Мы за мир" для младшего школьного возраста

12.02.2013, 23:25
Пряхина Галина Викторовна
педагог дополнительного образования, ОСП ДОД МБОУ СОШ № 28 г. Астрахань
Открытое занятие «Мы за мир»
Место проведения: творческое объединение.
Возраст детей: 7-9 лет.
Цель: Удовлетворение потребности детей в изображении окружающего мира.
Задачи:
• Знакомство со студией военных художников им. Грекова;
• Развитие наблюдательности, зрительной памяти;
• Воспитание патриотизма.
Педагогические методы: словесные, наглядные, практические.
Педагогические принципы: воспитывающего обучения, наглядности,
доступности.
Оборудование и материалы: репродукции картин художников студии им.
Грекова, рисунки из методического фонда,
альбомы, карандаши, стерки, гуашь, кисти,
палитра.
Способы оценки результатов: анализ работ, мини-выставка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
- Ребята, давайте посмотрим, как вы приготовились к занятию, все ли лежит на месте. Не забывайте при работе о правилах технике безопасности.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня тема нашего занятия «Мы за мир». Мы познакомимся с художниками студии им. М.Б.Грекова, вспомним, что такое батальный жанр, и сами попытаемся выполнить работу в этом жанре.
III. Повторение пройденного.
Какой праздник отметила наша страна недавно? (выслушать ответы). Недавно мы праздновали 67ю годовщину победы в великой Отечественной войне. Все люди готовились к этому празднику в том числе и мы. Мы нарисовали рисунки на военные темы. Кто помнит, как называется в живописи жанр на военную тематику (выслушиваю ответы.)
Жанр называется батальный, а художники, которые рисуют на эту тему – баталисты. Это – Верещагин, Поленов, Данилевский, Жигимонт, Усыпенко, Самсонов, Овечкин и многие другие. Художники-баталисты сражаются особым оружием – искусством. Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы художники – баталисты внесли большой вклад в прославление воинских подвигов в борьбе с фашизмом.
IV. Объяснение нового материала.
В нашей стране есть студия имени Митрофана Борисовича Грекова. Эта студия объединяет художников – баталистов. Как возникла мысль о создании этого необычного воинского подразделения? Организация коллектива художников – баталистов была давней мечтой известного художника М.Б. Грекова. Но внезапная смерть Грекова 27 ноября 1934г. Не дала возможности осуществиться его замыслам. В том же году в память о Грекове была создана студия. Студия им. Грекова в полном смысле слова стала боевым подразделением нашей армии. Плодотворная деятельность коллектива военных художников является конкретным живым делом, продолжающим традиции батального искусства, заложенные Грековым. Во многих воинских частях или клубах в армии можно встретить картины художников – грековцев (как их еще называют). Художниками и скульпторами этой студии выполнены росписи музея – панорамы «Сталинградская битва» и мемориал на Мамаевом кургане в Волгограде.
Многие произведения студийцев отражают события, лично пережитые самими авторами, и это придает им особую достоверность и правдивость. Кроме войны грековцы создают произведения, посвященные службе воинов в мирные дни. Они изображают наших солдат в кабинах реактивных самолетов, в отсеках боевых кораблей, за рычагами боевых машин, у индикаторов радиолокационных станций, у пультов ракетных комплексов. Художники студийцы рисуют солдат готовых к подвигу во имя безопасности Родины, во имя счастья всего народа. (показ репродукций картин художников-баталистов студии им. М.Б. Грекова.
Сегодня наша задача заключается в следующем: каждый выбирает вид и род войск, который ему больше нравиться (авиация, пехота, танковые, пограничные, десантные, ракетные войска), рисует мирные дни учения воинов. Это могут быть различные сюжеты: «Проверка готовности боевых машин», «Ракеты к пуску готовы», «Высадка десанта», «Слушается приказ в строю» и т.д. Можно нарисовать сюжеты о военных врачах, медсестрах, связистах и т.п.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа воспитанников.
Во время работы помочь затрудняющимся детям в развитии сюжета. Предложить им или подсказать дополнения в выбранном сюжете. После карандашного наброска оформление работы в цвете. Напомнить детям о палитре, о нахождении новых цветов и оттенков.
VII. Анализ работ.
- ребята посмотрите, как много у нас сегодня работ батального жанра. Мы сегодня с вами были художники-баталисты. Кто хочет рассказать о своем произведении? Какой род войск вы изобразили? (выслушиваю рассказы воспитанников).
VIII. Итог занятия.
Отмечаю самое удачное в каждой работе. Обращаю внимание на ошибки в форме советов.

Пряхина Галина Викторовна, педагог дополнительного образования ОСП ДОД МБОУ СОШ № 28 г. Астрахань


Категория: Разное | Добавил: GalinaP
Просмотров: 2728 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог