Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Конспект занятия "Мы за мир" для младшего школьного возраста

12.02.2013, 23:25
Пряхина Галина Викторовна
педагог дополнительного образования, ОСП ДОД МБОУ СОШ № 28 г. Астрахань
Открытое занятие «Мы за мир»
Место проведения: творческое объединение.
Возраст детей: 7-9 лет.
Цель: Удовлетворение потребности детей в изображении окружающего мира.
Задачи:
• Знакомство со студией военных художников им. Грекова;
• Развитие наблюдательности, зрительной памяти;
• Воспитание патриотизма.
Педагогические методы: словесные, наглядные, практические.
Педагогические принципы: воспитывающего обучения, наглядности,
доступности.
Оборудование и материалы: репродукции картин художников студии им.
Грекова, рисунки из методического фонда,
альбомы, карандаши, стерки, гуашь, кисти,
палитра.
Способы оценки результатов: анализ работ, мини-выставка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
- Ребята, давайте посмотрим, как вы приготовились к занятию, все ли лежит на месте. Не забывайте при работе о правилах технике безопасности.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня тема нашего занятия «Мы за мир». Мы познакомимся с художниками студии им. М.Б.Грекова, вспомним, что такое батальный жанр, и сами попытаемся выполнить работу в этом жанре.
III. Повторение пройденного.
Какой праздник отметила наша страна недавно? (выслушать ответы). Недавно мы праздновали 67ю годовщину победы в великой Отечественной войне. Все люди готовились к этому празднику в том числе и мы. Мы нарисовали рисунки на военные темы. Кто помнит, как называется в живописи жанр на военную тематику (выслушиваю ответы.)
Жанр называется батальный, а художники, которые рисуют на эту тему – баталисты. Это – Верещагин, Поленов, Данилевский, Жигимонт, Усыпенко, Самсонов, Овечкин и многие другие. Художники-баталисты сражаются особым оружием – искусством. Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы художники – баталисты внесли большой вклад в прославление воинских подвигов в борьбе с фашизмом.
IV. Объяснение нового материала.
В нашей стране есть студия имени Митрофана Борисовича Грекова. Эта студия объединяет художников – баталистов. Как возникла мысль о создании этого необычного воинского подразделения? Организация коллектива художников – баталистов была давней мечтой известного художника М.Б. Грекова. Но внезапная смерть Грекова 27 ноября 1934г. Не дала возможности осуществиться его замыслам. В том же году в память о Грекове была создана студия. Студия им. Грекова в полном смысле слова стала боевым подразделением нашей армии. Плодотворная деятельность коллектива военных художников является конкретным живым делом, продолжающим традиции батального искусства, заложенные Грековым. Во многих воинских частях или клубах в армии можно встретить картины художников – грековцев (как их еще называют). Художниками и скульпторами этой студии выполнены росписи музея – панорамы «Сталинградская битва» и мемориал на Мамаевом кургане в Волгограде.
Многие произведения студийцев отражают события, лично пережитые самими авторами, и это придает им особую достоверность и правдивость. Кроме войны грековцы создают произведения, посвященные службе воинов в мирные дни. Они изображают наших солдат в кабинах реактивных самолетов, в отсеках боевых кораблей, за рычагами боевых машин, у индикаторов радиолокационных станций, у пультов ракетных комплексов. Художники студийцы рисуют солдат готовых к подвигу во имя безопасности Родины, во имя счастья всего народа. (показ репродукций картин художников-баталистов студии им. М.Б. Грекова.
Сегодня наша задача заключается в следующем: каждый выбирает вид и род войск, который ему больше нравиться (авиация, пехота, танковые, пограничные, десантные, ракетные войска), рисует мирные дни учения воинов. Это могут быть различные сюжеты: «Проверка готовности боевых машин», «Ракеты к пуску готовы», «Высадка десанта», «Слушается приказ в строю» и т.д. Можно нарисовать сюжеты о военных врачах, медсестрах, связистах и т.п.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа воспитанников.
Во время работы помочь затрудняющимся детям в развитии сюжета. Предложить им или подсказать дополнения в выбранном сюжете. После карандашного наброска оформление работы в цвете. Напомнить детям о палитре, о нахождении новых цветов и оттенков.
VII. Анализ работ.
- ребята посмотрите, как много у нас сегодня работ батального жанра. Мы сегодня с вами были художники-баталисты. Кто хочет рассказать о своем произведении? Какой род войск вы изобразили? (выслушиваю рассказы воспитанников).
VIII. Итог занятия.
Отмечаю самое удачное в каждой работе. Обращаю внимание на ошибки в форме советов.

Пряхина Галина Викторовна, педагог дополнительного образования ОСП ДОД МБОУ СОШ № 28 г. Астрахань


Категория: Разное | Добавил: GalinaP
Просмотров: 2712 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог