Сценарий праздника в
кружке изодизайна «Гармония»
«День всех влюблённых»
Подготовка к мероприятию:
• Изготавливаются и заранее рассылаются приглашения на праздник гостям, родным, друзьям.
• До начала праздника кабинет, а лучше – актовый зал, т.к. смена привычной обстановки создаёт дополнительное праздничное настроение, оформляется гирляндами шаров, яркими сердечками, плакатами с цитатами о любви.
• Подбирается фонотека.
• Изготавливаются из цветного картона сердечки красного, жёлтого и синего цвета для оценки участия в этапах программы. Красные сердечки равны 5 баллам, жёлтые – 4 баллам, синие – 3 баллам.
• На занятиях, предшествующих празднику, детьми готовятся валентинки для награждения участников. Приготовить валентинки следует с запасом, рассчитывая на игры с залом.
• Дополнительно можно наградить валентинками участников, которых зовут Валентина или Валентин, а так же зрителя, имеющего на своей одежде любое изображение сердца.
Ход праздника
На фоне закрытого занавеса звучит голос:
В день святого Валентина
В первом свете дня
Ты своею Валентиной
Назови меня.
«Гамлет», У. Шекспир
Во многих странах мира слово «Февраль» навевает весёлые и приятные мысли. И связано это с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День Влюблённых.
Открывается занавес.
На сцене на троне сидит император Клавдий. Рядом с ним стоит человек, записывающий за императором:
«Я, римский император Клавдий, издаю этот указ и требую неукоснительного его соблюдения. Я запрещаю людям жениться, так как считаю, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение – быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. С этого дня, кто ослушается этого указа, будет казнён!»
Занавес закрывается. На авансцену выходят юноша и девушка:
Юноша: Где нам найти такого священника?
Девушка: Может, есть хоть один, кто не согласен с указом так же, как и мы!
Юноша: Даже если кто-то и не согласен, он не ослушается указа императора. Ради двух несчастных влюблённых никто не будет рисковать своей жизнью (задумывается), если это только не Валентин…
Девушка: Валентин?! Ты знаешь какого-то Валентина, который не побоится обвенчать нас?
Юноша: Да! Кажется, я знаю такого священника…
Уходят, звучит голос за кулисами:
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюблённых. Узнав про это, император велел казнить священника. В тюрьме молодого Валентина полюбила дочь тюремщика. Юноша так же полюбил девушку. Но им не суждено было быть вместе. Перед казнью молодой священник послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью «от Валентина». Отсюда и пошёл обычай дарить валентинки – сердечки со словами любви.
Выходят ведущие, Он и Она:
Она: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады, что несмотря на зимние холода, в нашем зале тепло и уютно от ваших улыбок, от ваших сияющих глаз!
Он: Мы не зря решили рассказать вам эту удивительную историю. Мы хотели, чтобы вы ещё раз убедились в том, что любовь – это не всегда лёгкое счастье, настоящая любовь – это и страдания, и разлука, и утрата надежды. Валентин умер с именем любимой на губах. Он не узнал собственного счастья, но стал покровителем влюблённых во всём мире.
Она: И теперь мы рады предложить вам развлекательную шоу – программу, посвящённую этому замечательному дню, дню святого Валентина!
Он: Наша программа – это не только шоу, это – турнир! Турнир в честь любви. А значит, нам необходимы доблестные Рыцари и прекрасные Дамы.
Она: Для начала выберем Рыцарей!
Проводится игра «Стрела судьбы». Висят мишени с надписями с обратных сторон: «Белый Рыцарь», «Чёрный Рыцарь», «Рыцарь Любви». Попавшие в мишени «Рыцарь Любви» становятся участниками шоу.
Он: Рыцари у нас есть, теперь необходимо выбрать прекрасных Дам!
Девочкам предлагается тянуть ленточки. Вытянувшие ленточки с сердечками на концах, становятся участницами.
Она: Ну вот, у нас образовались пары. Что же ждёт их впереди? Какие испытания и препятствия? Посмотрим…
Он: А вместе с нами смотреть и оценивать увлекательный турнир будут представители королевской ложи – наше жюри.
Представление жюри.
Она: Дорогие Рыцари! Вначале вы должны добраться до своей Дамы, чтобы взять её за руку и отправиться вместе с ней навстречу испытаниям.
Он: Представьте, что между вами непроходимое болото, но вам нужно добраться до Дамы с помощью двух «пенёчков».
Мальчики при помощи двух дощечек (более интересный вариант – со стульями) должны добраться до своей Дамы, не задев «болота». Учитывается скорость и качество передвижения. По результатам всех испытаний вручаются сердечки разных цветов, в зависимости от качества исполнения заданий.
Она: Дорогие Рыцари, вот вы и вместе со своими Дамами. Но их сердца вам ещё нужно завоевать. Как известно, женщина любит ушами. Сейчас вам предстоит подписать валентинку для своей Дамы. Можно сделать это в стихах.
Участники пишут признание в любви, пауза заполняется номером художественной самодеятельности.
Он: Наши участники прекрасно справились со сложным заданием! А теперь испытание для милых Дам. Вспомните и назовите известных людей, которые носят замечательное имя Валентин(а).
В.Терешкова, В.Юдашкин, В.Толкунова, В.Гафт
Она: Следующее препятствие, дорогие друзья, вам предстоит преодолеть всем вместе. Вы должны будете назвать как можно больше пар, которые прославились своей любовью и верностью, как, например, Ромео и Джульетта…
Игроки называют пары по очереди, получают за правильный ответ красное сердечко, вспомнившие только одно имя – жёлтое.
Он: С общим заданием вы справились и можете идти вместе по дороге судьбы к победе.
Она: Дорога эта будет очень нелегка. Вы видите узкие тропинки, по которым вы должны пройти. Рыцари пойдут по тропе с завязанными глазами, а Дамы будут вашим зрением.
По нарисованным мелом линиям мальчики должны пройти с завязанными глазами, пользуясь подсказками девочек, которые направляют их. Чем точнее участники пройдут по линии, тем выше балл.
Он: После долгого и трудного пути вам необходимо отдохнуть. Итак, привал. Случилось непредвиденное: Дама от усталости потеряла дар речи, но ей очень хочется что-то сказать своему Рыцарю. Единственный выход – язык жестов.
Девушкам даются листочки с фразой, которую они жестами должны изобразить. Юноши пишут то, что поняли, чьи фразы совпали точнее, те получают более высокий балл.
Она: Итак, вы немного отдохнули, теперь вам нужно построить дом. Для этого необходимо нарисовать проект. Вы получаете листы ватмана и маркеры. Архитекторами будут наши Дамы, которым мы завяжем глаза, а направлять их руку мудрым словом и советом будут Рыцари.
Дамам завязывают глаза, Рыцари подсказывают, куда нужно вести линию.
Он: Дом построен, и по обычаю нужно справить новоселье. А какое же новоселье без песни. Каждая пара должна вспомнить несколько строчек из песен о любви.
За каждую песню даётся сердечко.
Она: И в заключение нашего турнира все Рыцари должны подарить своим Дамам подарок в знак любви и верности. Наши помощники держат натянутые нитки, на которые надеты кольца. Вы должны передвинуть колечко, не дотрагиваясь до него руками, с одного конца нитки на другой, и надеть его на палец своей Даме.
Кольцо надето на туго натянутую нить. Юноша дует на кольцо, передвигая его вперёд к девушке, которая стоит на противоположном конце.
Он: Итак, друзья, наш турнир завершился. Сейчас жюри подведёт итоги и назовёт имена победителей.
Она: А пока мы с вами посмотрим праздничное выступление…
Исполняется номер художественной самодеятельности.
Он: Итак, дорогие зрители, выбрана лучшая пара нашего турнира! Давайте попросим их выйти в центр и поприветствуем аплодисментами.
Она: Наши Валентин и Валентина награждаются символом любви и этого замечательного праздника – большим сердцем!
Победителям вручаются почётные призы: валентинки – сердечки, выполненные ранее на занятиях кружка.
Он: Наш турнир в честь любви закончен, но мы не прощаемся! В качестве подарка объявляется дискотека. Спасибо всем, кто был с нами! С праздником вас, с Днём святого Валентина!
Литература
1. Колосовская О.Э. Праздники в школе. – Минск: ООО «Юнипресс», 2001
2. Кипарис – 7. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Молодёжные вечера. – Кострома: МЦ Вариант, 2002.
4. Игры, конкурсы, вечера. – Йошкар – Ола, 2001.
|