Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Статья "Практические рекомендации к проведению пленэрных занятий"

СКАЧАТЬ (1.19 Mb) 23.01.2017, 08:53
Какичева Любовь Александровна
преподаватель, МБУ ДО «ДХШ» г. Ульяновск
Пленэр – от французского выражения (en plain air – «на открытом воздухе») – живописная техника изображения объектов на открытом воздухе при естественном свете, на природе. Только на природе мы научимся видеть красоту и богатство цвета растений, деревьев, их пластику.
В художественной школе в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы по рисунку и живописи в конце года проходит летняя практика – пленэр.
Основной целью пленэрной практики является художественно-эстетическое развитие личности. Понять и показать совершенство мира можно только после пристального изучения натуры. На протяжении учебного года учащиеся изучают «мёртвую натуру», предметы находятся в неподвижном состоянии при неизменном освещении. И очень важно «оживить» эти предметы в естественной природной среде. Поэтому одной из тем пленэра является «Натюрморт».
Натюрморт на пленэре можно изучать в дневное время суток, т.к. для пейзажей рекомендуются утренние и вечерние часы.
При рисовании натюрморта в дневное время суток рекомендую уменьшить тоновой контраст между светом и тенью. Дневное солнце даёт очень тёмные тени и яркий свет. Лучше переключить тоновой контраст на цветовой: тёплый - жёлтый, оранжевый, иногда почти белый свет и холодная голубая тень. Этот приём присущ художникам-импрессионистам.

 

 
Для начинающих художников, первый раз оказавшихся на пленэре, можно поставить натюрморт в теневое место.
Обязательно нужно попробовать написать натюрморт со стеклянным предметом, совершить попытку передать игру света и теней в стекле.
Это может быть букет цветов в сосуде, наполненном водой. Для передачи освещения поможет в данном случае тоновой контраст: применение тёмных мазков и ярких светлых. Перед вами два примера натюрморта: один из них написан педагогом, другой  - учащимся.



 
Предметные образовательные результаты рисования натюрморта на природе:
  • Формирование умения создавать художественный образ в работах на основе решения технических и творческих задач
  • Умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды
  • Освоение терминологии заданий пленэрной практики
Основная философия воспитания художника – двигаться в обучении от простого к сложному, от общего к частному. Это выражается в составлении программы: рисовать от единичных объектов природы (листьев, цветов и веток) до перспективы улиц.
В пленэрной практике задания по рисунку и живописи идентичные, различные только техники исполнения. В графике: карандаш, сангина, уголь, пастель. В живописи: акварель, гуашь. При рисовании деревьев можно принять к сведению следующие рекомендации: обобщение теней и проработка деталей на свету. Перед вами два примера цветового и графического решения при рисовании деревьев.

 



Следующий этап: прорисовка группы деревьев, создание колористической гаммы.
 



Рисунок архитектурных объектов требует к себе пристального внимания.  Выделяют следующие задачи при рисовании:
  • Знание и применение перспективы
  • Знание геометрии и применение её на практике рисования
Рисунок архитектурных объектов можно начинать с зарисовок деталей объекта: окон со ставнями, интересных ворот и арок и постепенно переходить к зарисовкам целого объекта.
Заключительным этапом является зарисовка архитектурной перспективы: в данном случае рекомендую взять во внимание приём «воздушной перспективы» часто используемый профессиональными художниками. Чем дальше находится объект, тем больше слоя воздуха между зрителем и объектом, в результате собственный цвет объекта по мере удаления утрачивается и становится вдали «силуэтным» (на практике «голубым»).

 



Пленэрная практика даёт удивительные метапредметные образовательные результаты.
Метапредметные образовательные результаты:
  • Навыки самоорганизации
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие глазомера
  • Развитие зрительной памяти
  • Активация мыслительных процессов, необходимых для анализа и синтеза
В заключение хочется отметить неповторимость каждого рисунка ребёнка. Уникальность творческой души, биение сердца – в каждом этюде. Приобщаясь к работе на пленэре, постигая гармонию природы, человек сам становится внутренне гармоничным.


Категория: Разное | Добавил: LKakicheva
Просмотров: 1959 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог