Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Статья "Уроки изобразительного искусства - увлекательная игра!"

СКАЧАТЬ (604.1 Kb) 19.07.2016, 11:51
Аралина Елена Андреевна
учитель изобразительного искусства, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" г. Серпухов, Московская область
В наше время технического прогресса очень трудно заинтересовать ребёнка чем то, что не связано с компьютером или телевидением. К сожалению, многие дети неохотно читают, мастерят и занимаются творчеством, отсюда часто к первому классу мы встречаем детей с неразвитой мелкой моторикой, а как следствие и с задержками и проблемами развития речи. Зачастую из-за неразвитых навыков работы с различными художественными материалами формируется и отношение к урокам изобразительного искусства у детей и их родителей. Они не воспринимают этот предмет как «основные», такие как математика и русский язык. Не понимают, зачем он нужен, что он даёт, а при нелюбви к рисованию и вовсе считают эти уроки «насилием» над ребёнком.
Встаёт вопрос: «Так как же привлечь ребёнка к творчеству?» …и не просто к творчеству, а к творчеству в удовольствие.
Во многих средних общеобразовательных школах, в рамках реализации ФГОС, на уроках ИЗО используют образовательную программу Неменского Б.М.  Она предлагает и позволяет широко использовать различные материалы и техники изобразительного искусства. На уроках можно и рисовать различными материалами, и конструировать, и лепить. Хотя, к сожалению, многие учителя работают по давно сложившимся стереотипам, что изобразительное искусство – это рисование красками (акварелью, реже гуашью). Эти же стереотипы преследуют и родителей младших школьников, часто они бывают удивлены, когда на урок ИЗО требуется принести цветную бумагу или пластилин.
В программе Неменского Б.М. богатство материалов и техник в основном используется самостоятельно: есть урок, где дети рисуют, есть, где лепят, может быть, аппликация или конструирование. «А что будет, если все эти техники смешать в одну работу?» Как показала практика, получается прекрасное произведение, которое понравится и детям и их родителям!
Что же дает нам такое смешение техник в одной работе?
● На каждом уроке мы можем уделить немного времени каждому материалу, то есть, закрепляем знания и навыки работы с ним. Как следствие у ребёнка задействуются все виды мелкой моторики.

 


 
● Данные работы позволяют использовать не только традиционные техники и материалы изобразительного искусства, но и экспериментировать: шире использовать техники монотипии, кляксографии, набрызгивания, раздувания и т.п.

● Учащиеся, в данных работах, с удовольствием используют природные материалы и не только листья и цветы (как в поделках с гербарием), но и камушки, веточки, ракушки, мхи и многое другое.
   Вызывают интерес использование в работе пуговиц, ниток, ваты, шерсти, трубочек, пробочек и различных мелких вещиц.
   Всё это хорошо воздействует на тактильные ощущения, вызывая у детей много положительных эмоций, которые в свою очередь отражаются на их работах.

 
 
   ● В данной технике интересно и увлекательно создавать коллективные панно. Здесь дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать, помогать, прислушиваться к мнению одноклассников и учителя. В такой работе каждый может выразить себя, выполнив задание, которое ему больше нравится, выбрав наиболее подходящий для себя материал.

● В работах широко используется классическая и объёмная аппликация, конструирование, бумагопластика, элементы квилинга и оригами. Это позволяет развить у ребёнка пространственное мышление, помогает почувствовать объём и перспективу.
    Так же сделать картинку более объёмной и рельефной позволяет пластилин. Работа, с которым, особенно хорошо влияет на моторику и нервные окончания пальцев.

 

 
● Выполняя работу в смешенной технике, ребёнок хорошо начинает отделять фон от главных изображаемых предметов, т.к. эти объекты становятся ярче и объёмнее на плоскости. Таким образом, ненавязчиво и без особых усилий, закладываются понятия о линейной и воздушной перспективе.
 
    Смешивание различных техник и материалов позволяет привлечь каждого ребенка к работе и раскрыть его потенциал. Ведь кто-то любит больше рисовать, кто-то лепить, а у кого-то отлично выходит аппликация. В такой работе ребёнок не ограничен средствами передачи своего замысла, он не сталкивается с проблемами из-за своего неумения работы с каким-либо материалом и, как следствие не получает негативных эмоций, которые перерастают в нелюбовь к предмету и творчеству.

 

Теперь урок – это не нудное выполнение заданий и соблюдение определенных требований и канонов, а увлекательная игра! Игра, в которой можно выдумывать, сочинять, воображать, создавая свой маленький мир на обычном листе бумаги.
В итоге, у каждого учащегося, в конце занятия выходит замечательное произведение искусства. Закончив свою работу, дети получают удовольствие, отличные результаты, а как следствие интерес к предмету, саморазвитию, увлеченность творчеством, а ведь этого мы и пытались добиться!


Категория: Разное | Добавил: ЕленаАралина | Теги: начальные классы, изо, изобразительное искусство
Просмотров: 1629 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог