Конспект урока по изобразительной деятельности (аппликация)
Тема: «Снежинка».
Цель: Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности ( аппликация)
Задачи:
Образовательные:
Раскладывать готовые полоски бумаги в указанном порядке.
Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.
Коррекционно-развивающие:
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Развивать моторику.
Воспитательные:
Воспитывать старательность.
Предварительная работа.
Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Материал.листа бумаги синего цвета с трафаретом снежинки; полоски белой бумаги, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, вата.
Ход
1.Организационный момент
Учитель читает стихотворение
Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда.
2. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Посмотри к нам в гости пришел снеговик. Ему очень грустно потому что когда он пришел в школу с одной снежинкой, а давай вместе сделаем для него много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходим из-за стола.
4. У: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? Снегопад
Рассматривание разных снежинок. Педагог обращает внимание на то, что у всех снежинок много лучиков, но рисунок разный, одинаковых снежинок нет. Все они очень красивые, белые.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
За столы садимся
У: Эля посмотри, это снежинка (рассматривание образца педагога)
Она белого цвета. Заполнена поверхность снежинки ватой, она белая и мягкая, давай потрогаем ее пальчиком!
Приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Пальчиковая гимнастика:
Мы бежали вдоль реки
Детки на перегонки
побежалииии
5. Показ с объяснением учителя:
- Эля, у тебя на столе лежит синий лист бумаги с нарисованной на нём снежинкой, полоски бумаги белого цвета, клей карандаш и тряпочки.
Для украшения снежинки мы с тобой должны:
1 этап: взять в руки полоску белой бумаги намазать ее клеем
2 этап: приклеить ее на рисунок снежинки, не пропуская ни одного лучика.
3 этап: намазываем белую полку клеем
4 этап: берем вату и прикладываем на полоску прижимая пальцем
Заполнить нужно всю поверхность снежинки, приклеивать кусочки ваты плотно друг к другу. Белых полосочек для работы вам будет нужно несколько штук.
Учитель: Но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики:
6. Самостоятельная работа ребенка.
В процессе работы учитель оказывает индивидуальную помощь.
7. Рефлексия.
учитель: Теперь, снеговичок, тебе будет нескучно. Мы сделали для тебя много снежинок. Снеговичку пора уходить. Давай попрощаемся с ним. Эля ты молодец! Урок окончен!
|