Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Конспект урока для 5 класса "Дымковское царство"

СКАЧАТЬ (37.0 Kb) 12.09.2019, 21:17
Ткачева Ольга владимировна
учитель ИЗО, ГОБОУ Кандалакшская КШИ

Тема урока: «Дымковское царство»

Цель урока: развитие основ художественной культуры через декоративное рисование.

Задачи урока:

- закреплять знания учащихся о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

- формировать умения создавать узоры по собственному замыслу

Коррекционно-развивающая:

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к искусству народных промыслов.

Оборудование: шаблоны различных игрушек, репродукции декоративно-прикладного искусства, краски, кисточка, ватные палочки, баночка с водой, бумажные салфетки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Стихотворение «Веселая Дымка» (подготовленные ученики)

 

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле вятки самой Дымково – посёлок,

Окаймленный лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста миновало?

Собирались вместе мужики, бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали – пели не скучали…

 

Как-то вятичи-дружки сели в праздник у реки.

Под курами глина – слой на три аршина.

Стали шарики катать, как снежки бывало…

Глину щупать, глину мыть – жирная как сало!

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

 

Кто-то сделал индюка – распущенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе

  1. Введение в тему.

- Сегодня мы побываем в Дымковском царстве. Надо будет оживить фигурки. Повторяя на силуэтах знакомые узоры кистью.

- Кто знает, чем прославилась Дымковская слобода? (Ответы детей)

- Действительно издавна в Дымковской слободе люди занимались лепкой игрушек из глины. Дымковской слободе почти 500 лет. А что такое слобода? Кто знает? (поселение)

- Эта слобода была основана она еще при Иване III, Великом князе московском, который объединил русские земли вокруг Москвы. Людям в слободе приходилось много работать, как  остальным жителям Руси. Они занимались рыболовством и делали глиняные игрушки. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Главным образом - это были свистульки, которые использовали на местном празднике, называвшемся Свистопляской. Когда праздник заканчивался, глиняные расписные игрушки ставили на окна.

3. Актуализация знаний учащихся

- Дымковские игрушки нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря цвету. Какие цвета используют мастера при росписи игрушки? (Ответы детей)

- Они любят насыщенный цвет: золотисто-желтый, малиновый, красно-алый, синий, фиолетовый, особенно празднично сияющие на белом фоне игрушек.

- По белому фону мастера наносятся простые геометрические узоры: точки, кружки, полоски.

4. Физминутка для глаз

5. Д/игра «Дорисуй элемент»

- Предложить детям дорисовать элементы дымковской росписи.

6. Самостоятельная работа учащихся

- Сейчас вы начнёте работать. Давайте устроим настоящий праздник в  Дымковском царстве. Хочу открыть вам один секрет. Чтобы кружочки получились красивыми и ровными можно нарисовать их с помощью ватной палочки.

А теперь приступаем. (во время самостоятельной работы звучит русская народная музыка)

Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь (по мере необходимости)

7. Подведение итогов

- Выставка работ учащихся

- Получилось устроить праздник в Дымковском царстве?

- оценка работ учащихся

- уборка рабочих мест



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: olya541
Просмотров: 1058 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог