Задачи:
-развивать способность слушать учителя;
-учить работать гуашью,правильно организовывать место рабочее;
-знакомство с ролью художника в создании формы ,декора посуды;
-знакомство с народными промыслами –Гжель,Хохлома
-учить вырезать путем складывания бумаги.
Материалы:гуашь,кисти ,банка с водой ,бумага А3,А4,ножницы,клей
Зрительный ряд:фотографии с изображением посуды разной,различная посуда –деревянная,фарфоровая ,стеклянная,элементы росписи посуды
Ход урока
1.Орг. момент(5мин)
Проверка готовности к уроку
2.Беседа(7 мин)
На столе у учителя разная посуда
.-Рассмотрите ,что у меня на столе?
-Как можно назвать одним словом?(посуда)
-Кто придумал посуду?,Какая она бывает(праздничная .повседневная)
-Из каких материалов сделана моя посуда?
-Раньше вырезали посуду из дерева-(Хохлома).Зачищали ее ,чтобы была гладкой .потом расписывали ,покрывали лаком. В некоторых районах где была хорошая глина .делали из глины ,обжигали и расписывали –(Гжель)Гжельская посуда белая ,а есть коричневая глиняная посуда ,которую тоже после обжига расписывали
Сейчас делают посуду из стекла,пластика ,железа
-Кто придумывает посуду?(Сначала художник придумывает форму ,потом гончар делает ее .а потом художник расписывает )Мастер Постройки .Изображения и Украшения действуют сообща .
-А что такое сервиз?(набор одинаковой посуды для чая или обеда)-Когда используют сервизы?
-Почему нельзя ставить кружку на праздничный стол?
Рассмотрим несколько чашек. Какой они формы?(прямоугольной,трапеция ,круг )
Сегодня попробуем изобразить праздничный сервиз для чая (чайник,чашки )
Практическая работа(30мин.)
(Учитель проходит и проверяет ,помогает детям ,которые не могут вырезать )
У вас лежат на столе бумага .ножницы .сделаем чайник .чашечки .Они могут быть овальной,круглой прямоуг ольной формы.
Сложим прямоугольник пополам и по контуры вырежем форму. Это сама чашечка ,(чайник)У чашки есть ручка полукруглой формы ,вырезаем (у чайника вырезаем ручку и носик )
Разложим детали на «скатерти»(большая бумагаА3)
Как можно украсить сервиз?(геометричискими фигурами ,полосочками .растительным орнаментом )
-Посмотрите на хохлому ,какие здесь используются украшения?а Гжель?
Можно украсить наш сервиз орнаментом .похожим на филимоновскую роспись )
Учитель помогает детям выбрать орнамент для росписи посуды .
Итоги урока,оценка работ учащихся(3мин.)
Как вы расписали свои сервизы?
Кому нравится яркая роспись?
Кому нравится нежный рисунок?
|